Агентство Monitoring.ru начало работу в сентябре 1999 года.
Учредителями выступили производитель программного обеспечения компания «КОНТЕКСТ», а также исследовательские организации НИСПИ (Национальный институт социально-психологических исследований), АРПИ (Агентство региональных политических исследований) и АИСТ (Агентство исследований социума и телерадиовещания).
Поддержку агентству оказывают «Студия Артемия Лебедева» и V-LOGIC Consulting.
Генеральным директором Monitoring.ru является профессор, доктор социологических наук А.В. Милехин.
Основными направлениями деятельности агентства являются консалтинговые и аудиторские услуги, а также проведение исследований в следующих областях:
- исследование аудитории телепрограмм и телеканалов, рекламы на телевидении, популярности и охвата телеканалов, изучение информации о политиках, политических партиях и движениях на основе материалов телепередач;
- исследования радиоаудитории, рекламы на радио, популярности радиостанций, анализ информации о политиках, политических партиях и движениях на основе радиопрограмм;
- анализ аудитории печатных СМИ, популярности периодических изданий, рекламы в прессе;
- всероссийский мониторинг российского интернета и проведение экспертных опросов.
Кроме того, агентство предлагает специализированное программное обеспечение для обработки данных, собранных в ходе опросов, под названием «ДА-система», а также электронную базу данных «Региональный социологический мониторинг».
Аудиторскую проверку исследований осуществляет компания PricewaterhouseCoopers. В апреле 2000 года была проведена первая в России подобная проверка процедур сбора, обработки и анализа информации — аудит отчёта Monitoring.ru «Мониторинг Российского Интернета II-2000».