Восьмого октября Союз Российских Пивоваров представил общественности сетевой проект «
Наиболее интересной деталью проекта являются веб-камеры, установленные в различных цехах завода «Очаково» и даже в дирекции. Правда, для просмотра требуется установить некий AXIS ActiveX Camera Control, а вовсе не привычные всем RealPlayer или Windows Media Player. Видимо, при использовании привычных видеоплееров в производственный цикл «Очаково» могут вкрасться помехи, и пиво будет не того цвета.
Помимо камер, на сайте представлены и другие материалы, обычные для подобных производственных сайтов: интерактивные конференции с «пивными» руководителями и специалистами, фотографии, схемы и просто полезные тексты, благодаря которым каждый любитель пива может теперь поразить свою девушку рассказом о том, что «при окислении и конденсации полифенолов образуются красно-коричневые соединения, которые вызывают помутнение сусла, так как образуют с белками нерастворимые комплексы, а с солями железа — черноватые соединения».
Вообще-то новый сайт посвящен не пиву, а пиву «Очаково» — это вполне согласуется с тем, что председателем совета Союза российских пивоваров является президент ЗАО «Очаково» Алексей Кочетов. Хотя создатели проекта обещают, что в проекте будут задействованы несколько пивоваренных заводов из различных регионов страны — в первую очередь, питерский завод «Балтика». Между тем, как отмечает «Газета.ру», Союз российских пивоваров не очень-то дружит с «Клинским», которое заключило контракт с «Яндексом», в результате чего в рамках проекта «
В связи с этим вполне понятно заявление гендиректора ЦЭТИС Алексея Королюка о том, что проект Союза пивоваров реализуется абсолютно независимо от проекта «
«У нас некоммерческий проект, мы не берем ни с кого денег, не рекламируем никаких брендов, — объяснил Королюк. — Это социальный, информационный проект, несущий информацию к размышлению. «Яндекс» — коммерческая структура, которая должна быть прибыльной, хотя пока не прибыльна. Разница видна с первого же взгляда».
Разница действительно видна: «некоммерческий» проект «Пиво. Совершенно не секретно» до такой степени посвящен рекламе пива «Очаково», что даже в строке, где указаны разработчики дизайна, имеется вот такая информация к размышлению: «Green Color Profile: OCHAKOVO-1». Связать подобное «брендование» зелено-желтой палитры с социальным статусом проекта можно разве что через рекламную фразу «мы так одеты, потому что мы так пьем».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |