iOne поедет вокруг света, а его сайт будут делать Аммосов, Себрант и Карачинский

Author:

Открылась вторая версия сайта iоne.ru, который изначально был создан под совместный проект ИД «КоммерсантЪ» и компании Accenture. Проект называется «iOne, или Один дома» и задумывался как серия исследований и экспериментов с целью изучить все возможности, которые появляются при использовании новых технологий.

Первый эксперимент прошел в ноябре-декабре прошлого года. Это было «заточение» редактора газеты «Молоток» Федора Павлова-Андреевича в пустой московской квартире, где не было ничего, кроме санузла, светильников, логотипов спонсоров на стенах и компьютера с выходом в Интернет. За три недели Федор, который в ходе эксперимента получил имя Айван, сумел купить через Интернет все, что ему нужно, и даже то, чего покупать не планировал.

Центром общения с Айваном все то время, пока Айван сидел взаперти, был сайт ione.ru. Там можно было наблюдать жизнь Айвана в реальном времени — на сайт передавалось изображение с веб-камер, установленных в квартире. Там можно было прочесть его ежедневные дневники. Теперь сайт продолжит свое существование в новом формате — новая версия была запущена 2 апреля.

«Это будет что-то вроде дискуссионной площадки, — отмечает старший менеджер дирекции ИД «КоммерсантЪ» по новым проектам Юрий Калашнов. — Мы стараемся дать какие-либо интересные материалы и приглашаем экспертов писать полемические заметки, провоцируя тем самым обсуждение острых проблем». Юрий Калашнов подчеркнул, что, скорее всего, будет подниматься по 2-3 темы в неделю. Кроме тех, кто уже носит звание эксперта, в дискуссии может участвовать любой желающий. После постмодерации его мнение увидят все читатели. Схема дальнейшего определения его судьбы в рамках этого проекта проста — читатели голосуют за каждого из претендентов, отвечая на вопрос, интересны его реплики или нет. Если рейтинг претендента доходит до определенного уровня — то желающий стать экспертом им становится.

По большому счету, сайт должен стать системой тематических форумов. Возможность обсудить опубликованный материал предоставляют многие проекты, в том числе, посвященные проблемам новых технологий (к примеру, Lenta.ru, в том числе и рубрика «рубрика «Интернет», или «@»-daily). Однако, Ione.ru ориентируется, в первую очередь не на публику со стороны, а на экспертов, среди которых, например, Юрий Аммосов, Андрей Себрант, Анатолий Карачинский.

«Я так понимаю, что это должность, подразумевающая некую деятельность время от времени, когда что-нибудь появляется, по поводу чего можно поругаться, — сообщил Андрей Себрант. — Я буду писать экспертные статьи тогда, когда будет что-то, что меня касается».

Именно причастность к проекту этих людей, чье мнение, в силу их авторитета, просто не может не вызывать интереса, и должно привлечь на обновленный сайт проекта желающих почитать и желающих пописать. «Всем этим людям тема эта близка, знакома и каждому есть, что на эту тему сказать, — отмечает Юрий Калашнов. — Наша задача в данном случае — предоставить им некую площадку и обеспечить максимальную активность обсуждения этой проблемы».

«У них явно есть желание сделать вокруг сайта комьюнити экспертов, — комментирует Андрей Себрант. — Будет зависеть от состава. Если они смогут привлечь людей, которые даже раз в неделю будут писать интересные комментарии — хотя бы интересные друг для друга, при хорошем составе экспертов это может быть очень не слабо».

Причастность проекта к ИД «КоммерсантЪ» является, по мнению Юрия Калашнова, хорошим преимуществом. Между пятничной полосой газеты «КоммерсантЪ» под названием «Тенденции» (она посвящена новым технологиям) и сайтом ione.ru будет создано тесное взаимодействие. К примеру, уже сейчас можно наблюдать активный обмен публикациями. Две недели назад вышел первый номер приложения «Коммерсант-Интернет» — третьего посвященного новым технологиям проекта этого издательского дома. Думается, и его работа будет строиться в том числе на взаимодействии с ione.ru и «Тенденциями».

«Чтобы провоцировать обсуждения и поднимать интерес к теме, мы придумываем шоу и на три недели сажаем человека в пустую квартиру», — говорит Юрий Калашнов. В середине мая ожидается продолжение шоу, которое подается как 80-дневное кругосветное путешествие Айвана и носит, соответственно, название «iOne, или Один вокруг света». В рамках этой акции Айван (но уже не Федор Павлов-Андреевич, а другой) посетит страны Европы, Африки, Америки и Азии и встретится «с первыми лицами» таких компаний, как 3М, Apple, Amazon.com, Cisco Systems, Dell, IBM, Intel, Microsoft, Novell, Oracle, Panasonic, Siemens, Sun Microsystems, Western Union. Традиционно будет публиковаться дневник Айвана, а по итогам путешествия даже планируется выпустить книгу.

«Дневник Айвана я прочитал с большим удовольствием, — ответил Андрей Себрант на вопрос о том, что он думает о Феде Молотке, как о центральной фигуре проекта, — и считаю, что его вообще очень полезно читать людям, работающим в проектах для конечного потребителя».

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
iоne.ru
blank
ИД «КоммерсантЪ»

blank
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ blank

blank
iOne распродает все, что успел купить16.01.01

blank
iOne вышел из Интернета, но остался в обжитой квартире14.12.00

blank
iOne не голодает и прибарахлился28.11.00

blank
Вегетарианец iOne голодает второй день22.11.00

blank
«Один дома» коллекционирует переименования компаний20.11.00

blank
Эксперимент на выживание пройдет в трехкомнатной московской квартире с Интернетом14.11.00