iOne поедет вокруг света, а его сайт будут делать Аммосов, Себрант и Карачинский

Author:

Открылась вторая версия сайта iоne.ru, который изначально был создан под совместный проект ИД «КоммерсантЪ» и компании Accenture. Проект называется «iOne, или Один дома» и задумывался как серия исследований и экспериментов с целью изучить все возможности, которые появляются при использовании новых технологий.

Первый эксперимент прошел в ноябре-декабре прошлого года. Это было «заточение» редактора газеты «Молоток» Федора Павлова-Андреевича в пустой московской квартире, где не было ничего, кроме санузла, светильников, логотипов спонсоров на стенах и компьютера с выходом в Интернет. За три недели Федор, который в ходе эксперимента получил имя Айван, сумел купить через Интернет все, что ему нужно, и даже то, чего покупать не планировал.

Центром общения с Айваном все то время, пока Айван сидел взаперти, был сайт ione.ru. Там можно было наблюдать жизнь Айвана в реальном времени — на сайт передавалось изображение с веб-камер, установленных в квартире. Там можно было прочесть его ежедневные дневники. Теперь сайт продолжит свое существование в новом формате — новая версия была запущена 2 апреля.

«Это будет что-то вроде дискуссионной площадки, — отмечает старший менеджер дирекции ИД «КоммерсантЪ» по новым проектам Юрий Калашнов. — Мы стараемся дать какие-либо интересные материалы и приглашаем экспертов писать полемические заметки, провоцируя тем самым обсуждение острых проблем». Юрий Калашнов подчеркнул, что, скорее всего, будет подниматься по 2-3 темы в неделю. Кроме тех, кто уже носит звание эксперта, в дискуссии может участвовать любой желающий. После постмодерации его мнение увидят все читатели. Схема дальнейшего определения его судьбы в рамках этого проекта проста — читатели голосуют за каждого из претендентов, отвечая на вопрос, интересны его реплики или нет. Если рейтинг претендента доходит до определенного уровня — то желающий стать экспертом им становится.

По большому счету, сайт должен стать системой тематических форумов. Возможность обсудить опубликованный материал предоставляют многие проекты, в том числе, посвященные проблемам новых технологий (к примеру, Lenta.ru, в том числе и рубрика «рубрика «Интернет», или «@»-daily). Однако, Ione.ru ориентируется, в первую очередь не на публику со стороны, а на экспертов, среди которых, например, Юрий Аммосов, Андрей Себрант, Анатолий Карачинский.

«Я так понимаю, что это должность, подразумевающая некую деятельность время от времени, когда что-нибудь появляется, по поводу чего можно поругаться, — сообщил Андрей Себрант. — Я буду писать экспертные статьи тогда, когда будет что-то, что меня касается».

Именно причастность к проекту этих людей, чье мнение, в силу их авторитета, просто не может не вызывать интереса, и должно привлечь на обновленный сайт проекта желающих почитать и желающих пописать. «Всем этим людям тема эта близка, знакома и каждому есть, что на эту тему сказать, — отмечает Юрий Калашнов. — Наша задача в данном случае — предоставить им некую площадку и обеспечить максимальную активность обсуждения этой проблемы».

«У них явно есть желание сделать вокруг сайта комьюнити экспертов, — комментирует Андрей Себрант. — Будет зависеть от состава. Если они смогут привлечь людей, которые даже раз в неделю будут писать интересные комментарии — хотя бы интересные друг для друга, при хорошем составе экспертов это может быть очень не слабо».

Причастность проекта к ИД «КоммерсантЪ» является, по мнению Юрия Калашнова, хорошим преимуществом. Между пятничной полосой газеты «КоммерсантЪ» под названием «Тенденции» (она посвящена новым технологиям) и сайтом ione.ru будет создано тесное взаимодействие. К примеру, уже сейчас можно наблюдать активный обмен публикациями. Две недели назад вышел первый номер приложения «Коммерсант-Интернет» — третьего посвященного новым технологиям проекта этого издательского дома. Думается, и его работа будет строиться в том числе на взаимодействии с ione.ru и «Тенденциями».

«Чтобы провоцировать обсуждения и поднимать интерес к теме, мы придумываем шоу и на три недели сажаем человека в пустую квартиру», — говорит Юрий Калашнов. В середине мая ожидается продолжение шоу, которое подается как 80-дневное кругосветное путешествие Айвана и носит, соответственно, название «iOne, или Один вокруг света». В рамках этой акции Айван (но уже не Федор Павлов-Андреевич, а другой) посетит страны Европы, Африки, Америки и Азии и встретится «с первыми лицами» таких компаний, как 3М, Apple, Amazon.com, Cisco Systems, Dell, IBM, Intel, Microsoft, Novell, Oracle, Panasonic, Siemens, Sun Microsystems, Western Union. Традиционно будет публиковаться дневник Айвана, а по итогам путешествия даже планируется выпустить книгу.

«Дневник Айвана я прочитал с большим удовольствием, — ответил Андрей Себрант на вопрос о том, что он думает о Феде Молотке, как о центральной фигуре проекта, — и считаю, что его вообще очень полезно читать людям, работающим в проектах для конечного потребителя».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


iоne.ru

ИД «КоммерсантЪ»

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


iOne распродает все, что успел купить16.01.01


iOne вышел из Интернета, но остался в обжитой квартире14.12.00


iOne не голодает и прибарахлился28.11.00


Вегетарианец iOne голодает второй день22.11.00


«Один дома» коллекционирует переименования компаний20.11.00


Эксперимент на выживание пройдет в трехкомнатной московской квартире с Интернетом14.11.00