Ради мира на земле ничего не покупай

Author:

В пятницу 23 ноября все цивилизованное человечество празднует «День без покупок», напоминая себе о том, что чрезмерное потребительство — опасная общественная болезнь, подрывающая мир во всем мире.

Мораторий на покупки, зародившийся девять лет назад как местная акция, придуманная канадским журналистом, в этом году станет международным событием, которое отмечается в 55 странах и координируется через сайт Adbusters.org.

Еще одно отличие «Дня без покупок-2001» — в этом году в США этот день станет антигосударственным праздником. В связи с войной против Афганистана и экономическим спадом президент Буш призвал американцев к совершенно противоположным актам патриотизма. По мнению Буша, американцы должны отправиться в магазины и покупать, покупать, покупать — назло всем террористам. Ряд простых американцев также высказали раздражение по поводу идеи проведения «Дня без покупок» после трагедии в Нью-Йорке, из-за которой многие остались без работы.

Однако представители Adbusters Media Foundation, заявили, что трагические события 11 сентября лишь подтвердили необходимость проведения «Дня без покупок». Их поддержали многие посетители форумов сайта. «Эта война — следствие потребительского отношения к жизни. Мы лезем на Ближний Восток именно потому, что нам нужна нефть, чтобы поддерживать нашу пластиковую культуру потребления», пишет одна из посетительниц сайта из Канады.

В США «День без покупок» пройдет в пятницу — это самый «шопинговый» для американцев день, первый день предрождественского торгового бума, который начинается сразу после Дня Благодарения. В Европе «День без покупок» назначен в субботу (у американцев еще будет пятница).

Помимо собственного отказа от покупок, сторонники «Дня» проведут ряд акций под девизом «Ради мира на земле — ничего не покупай!» для привлечения внимания общественности к данному вопросу. Акции будут включать мирные демонстрации в торговых центрах, а также показ «антирекламных» роликов, рассказывающих о том, что средний североамериканец покупает в пять раз больше товаров, чем мексиканец, в десять раз больше, чем китаец и в тридцать раз больше, чем житель Индии.