Карлсон вернулся!

Author:

В эпоху постоянно увеличивающихся автомобильных “пробок” мировая общественность с радостью встречает новые, даже самые странные попытки создать “машину будущего”, которая наконец вынесет индивидуальный транспорт в какое-то новое измерение. Не успело еще отшуметь ликование по поводу самоката Ginger/Segway, а маленькая калифорнийская компания Millennium Jet уже представила публике индивидуальный летательный аппарат с вертикальным взлетом SoloTrek.

Точнее говоря, после шести лет исследований, на которые ушло нескольких миллионов долларов, представлен был не сам аппарат, а демонстрационный видеоролик, где изобретатель 54-летний Майкл Мошьер на своем 120-килограмовом агрегате оторвался от земли почти на метр и провисел 19 секунд. Ролик был записан еще в декабре, но публике представлен впервые.

На специальном сайте, посвященном этому чуду техники, выложен упомянутый видеоролик, а также фотографии, технические характеристики и история этой и других разработок компании. Всего разработок четыре, но реально создан (и даже оторвался от земли) прототип только одной.

SoloTrek XFV реализован как “летающее кресло” – наиболее популярная концепция аппаратов такого рода. Кресло прикрепелено к двум турбовинтовым двигателям, работающим на авиационном керосине. Тактико-технические характеристики: скорость до 130 км/ч, дальность полета 240 км. Взлет и посадка вертикальные, управление посредством двух джойстиков. Аппарат предполагается оснастить приемником GPS и системой катапультирования.

Ранее проект особо не афишировался. Исследования по созданию малогабаритных индивидуальных летательных аппаратов фирмы из 10 человек под руководством Мошьера поддерживались и финансировались NASA и Министерством обороны США. NASA предоставляла свое оборудование и аэродинамическую трубу, а военные (в лице агентства оборонных исследований DARPA) выделили на Millennium Jet более 5 миллионов долларов. У проекта также есть финансовые и технические спонсоры из Силиконовой долины.

Предназначается SoloTrek для увеличения мобильности спец-подразделений США. Изобретатель предполагает поставить аппарат заказчику к концу 2003 года. О гражданском использовании именно этих аппаратов пока не говорится, хотя, например, Голландия уже планирует разгрузить свои дороги путем внедрения летающих автомобилей-“гирокоптеров”.

В СССР по заданию КГБ и военных подобными разработками занимались закрытые институты, и вроде бы даже преуспели в этом, но официальных открытых данных, естественно, нет. Сейчас индивидуальные летательные средства разрабатывает независимый научно-технический центр “Взлет“, основной офис которого, правда, находится в Монреале.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


One-person air scooter gets off the ground but has a way to go – Associated Press, 14.01.02

Jetpack Flies (Two Feet) High – Wired News, 17.01.02