Восьмого октября Союз Российских Пивоваров презентовал новый сетевой проект «Пиво. Совершенно не секретно», созданный Центром эффективных технологий и информационных систем (ЦЭТИС) при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ.
Особое внимание в проекте уделено веб-камерам, установленных в различных отделах завода «Очаково» и даже в административном корпусе. Однако для просмотра трансляций требуется установка AXIS ActiveX Camera Control, а не привычных видеоплееров RealPlayer или Windows Media Player. По всей видимости, применение стандартных плееров могло бы нарушить производственный процесс, что сказалось бы на качестве пива.
Кроме камер, на сайте размещены стандартные для подобных ресурсов материалы: интерактивные конференции с руководителями и специалистами пивоваренной отрасли, фотографии, схемы и полезные тексты. Благодаря им любой поклонник пенного напитка может удивить свою спутницу рассказом о том, что «при окислении и конденсации полифенолов образуются красно-коричневые соединения, вызывающие помутнение сусла, так как они формируют с белками нерастворимые комплексы, а с солями железа – черноватые соединения».
На самом деле новый сайт посвящён не просто пиву, а пиву «Очаково», что соответствует тому факту, что председателем совета Союза Российских Пивоваров является президент ЗАО «Очаково» Алексей Кочетов. Тем не менее, создатели обещают участие в проекте нескольких других пивоваренных предприятий из разных регионов России, среди которых в первую очередь называют питерский завод «Балтика». При этом отмечается, что Союз Российских Пивоваров не поддерживает тесные отношения с «Клинским» пивом, которое подписало контракт с «Яндексом». В рамках проекта «Яндекс.Пиво» недавно был создан промо-сайт для «Клинского», но представители этого бренда не входят в совет Союза.
В этой связи вполне объяснимо заявление генерального директора ЦЭТИС Алексея Королюка, который подчеркнул, что проект Союза Пивоваров развивается полностью независимо от «Яндекс.Пиво», и никакого взаимодействия между этими двух интернет-проектами не планируется.
«Наш проект носит некоммерческий характер, мы не взимаем плату и не рекламируем бренды, – отметил Королюк. – Это социальный и информационный проект, предназначенный для распространения сведений, заставляющих задуматься. „Яндекс“ – коммерческая организация, нацеленная на прибыль, хотя пока не достигла её. Разница очевидна с первого же взгляда».
Различия действительно заметны: «некоммерческий» проект «Пиво. Совершенно не секретно» настолько направлен на продвижение пива «Очаково», что даже в строке с информацией о дизайне указана следующая заметка: «Green Color Profile: OCHAKOVO-1». Связь данного брендирования зелёно-жёлтой палитры с социальным характером проекта можно объяснить лишь рекламным лозунгом «мы так одеваемся, потому что так пьем».