Искусство смотреть на пиво

Author:

Восьмого октября Союз Российских Пивоваров представил общественности сетевой проект «Пиво. Совершенно не секретно«, разработанный «Центром эффективных технологий и информационных систем» (ЦЭТИС) при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ.

Наиболее интересной деталью проекта являются веб-камеры, установленные в различных цехах завода «Очаково» и даже в дирекции. Правда, для просмотра требуется установить некий AXIS ActiveX Camera Control, а вовсе не привычные всем RealPlayer или Windows Media Player. Видимо, при использовании привычных видеоплееров в производственный цикл «Очаково» могут вкрасться помехи, и пиво будет не того цвета.

Помимо камер, на сайте представлены и другие материалы, обычные для подобных производственных сайтов: интерактивные конференции с «пивными» руководителями и специалистами, фотографии, схемы и просто полезные тексты, благодаря которым каждый любитель пива может теперь поразить свою девушку рассказом о том, что «при окислении и конденсации полифенолов образуются красно-коричневые соединения, которые вызывают помутнение сусла, так как образуют с белками нерастворимые комплексы, а с солями железа — черноватые соединения».

Вообще-то новый сайт посвящен не пиву, а пиву «Очаково» — это вполне согласуется с тем, что председателем совета Союза российских пивоваров является президент ЗАО «Очаково» Алексей Кочетов. Хотя создатели проекта обещают, что в проекте будут задействованы несколько пивоваренных заводов из различных регионов страны — в первую очередь, питерский завод «Балтика». Между тем, как отмечает «Газета.ру», Союз российских пивоваров не очень-то дружит с «Клинским», которое заключило контракт с «Яндексом», в результате чего в рамках проекта «Яндекс.Пиво» недавно был создан промо-сайт «Клинского». Представители «Клинского» даже не входят в совет Союза российских пивоваров.

В связи с этим вполне понятно заявление гендиректора ЦЭТИС Алексея Королюка о том, что проект Союза пивоваров реализуется абсолютно независимо от проекта «Яндекс.Пиво«, и никакого взаимодействия двух схожих интернет-проектов не предполагается.

«У нас некоммерческий проект, мы не берем ни с кого денег, не рекламируем никаких брендов, — объяснил Королюк. — Это социальный, информационный проект, несущий информацию к размышлению. «Яндекс» — коммерческая структура, которая должна быть прибыльной, хотя пока не прибыльна. Разница видна с первого же взгляда».

Разница действительно видна: «некоммерческий» проект «Пиво. Совершенно не секретно» до такой степени посвящен рекламе пива «Очаково», что даже в строке, где указаны разработчики дизайна, имеется вот такая информация к размышлению: «Green Color Profile: OCHAKOVO-1». Связать подобное «брендование» зелено-желтой палитры с социальным статусом проекта можно разве что через рекламную фразу «мы так одеты, потому что мы так пьем».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Реальный отстой: теперь в онлайне — Газета.Ru, 09.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


«Яндекс» пошел за «Клинским»05.10.01


«Яндекс» разливает пиво по проводам28.08.01