Отвратительная привычка некоторых людей заглядывать нам через плечо, когда мы пишем, наконец нашла поддержку у одного известного американского писателя. Начиная со вторника, лауреат Пулицеровской премии Роберт Олен Батлер
Каждый день с 9 до 11 вечера (по времени восточного побережья США) Батлер сидит перед веб-камерой и пишет очередную главу романа. Сюжет истории определяется рисунком и надписью на открытке, которую Батлер выбрал случайным образом из своей огромной коллекции перед самым началом истории. «У меня не будет шанса подсунуть читателям заранее выдуманную историю. Я хочу, чтобы весь творческий процесс был виден в реальном времени в Сети» — так объяснил писатель свой трюк с открыткой.
Правда, не исключено, что у многих американцев уже возникло ощущение неслучайного выбора: на открытке, с которой Батлер начал вчера свою историю, нарисован падающий самолет. Этому же посвящена и подпись на другой стороне. И начало батлеровской новеллы — соответствующее:
«Я видел, как человек умирает, но это было иначе. Неожиданно между нами повисла тишина, когда он исчез за деревьями, тишина вслед за ужасными звуками — этот стук его двигателя, двигателя его аэроплана, и еще один звук, после…»
Кроме написания истории, которое будет длиться 19 дней, Батлер будет ежедневно и публично отвечать на письма, присланные ему по электронной почте (видимо, имеются в виду письма, связанные с данным проектом, а не вся его любовная переписка).
Проект онлайнового написания книги реализуется в рамках программы Inside Creative Writing в Универститете Флориды, где преподает Батлер. «Мой проект состоит в том, чтобы поделиться тем непосредственным, интимным опытом, который ранее всегда скрывался под покровом частной жизни — опытом создания художественного произведения», — сообщил писатель.
К сожалению, подобный публичный подход к творчеству уже не позволит Батлеру реализовать другой интимный писательский опыт — уничтожение художественного произведения, которое автор по завершении работы счел недостойным публикации. Гоголю с этим было легче: однажды опубликованное в Сети произведение трудно уничтожить полностью.