В данной теме рассматривается статистика основных препятствий, мешающих людям совершать покупки в интернете, ключевых факторов, стимулирующих покупки в интернет-магазинах, а также наиболее популярных способов оплаты в онлайн-магазинах в период с 2008 года по июль 2010 года.
Основные данные по электронной коммерции:
- Свыше 80% опрошенных хотя бы единожды совершали покупки через интернет
- 71% жителей Москвы предпочитают видеть товар перед покупкой
- 55% россиян опасаются мошенничества в интернет-магазинах
- 7% москвичей делают покупки через интернет более четырёх раз в месяц
- Жители Москвы боятся обмана в интернет-магазинах больше, чем жители других регионов
- Чем выше доход пользователя, тем сильнее его опасения обмана при покупках онлайн
Первое исследование проводила компания Profi Online Research, опросившая 1200 интернет-пользователей. Начнём с наиболее характерного вопроса — делали ли респонденты когда-либо покупки через интернет?
На следующем графике показано распределение ответивших на первый вопрос по уровню доходов:
Как часто респонденты совершают покупки в интернете?
Основные причины отказа от покупок в интернет-магазинах с разбивкой по регионам:
Причины отказа от покупок в интернет-магазинах с разделением по полу:
Причины отказа от покупок в интернет-магазинах в зависимости от уровня доходов: