Рейтинг крупнейших трафикогенераторов Рунета. SpyLOG. Март 2001

Author:

Информация о сайте

Основные источники трафика в Рунете. Анализ компании SpyLOG

200 ведущих источников трафика формируют около 60% всех переходов на сайты Рунета, при этом на пятерку крупнейших трафикогенераторов приходится примерно четверть всех переходов. В этот список входят Яndex, каталог, поисковая система «Рамблер», почтовый сервис Mail.ru и поисковик «Апорт». В топ-20 также включены популярные новостные и развлекательные порталы, англоязычные поисковые системы, а также каталог и рейтинг эротических сайтов.

Табл.1.20 ведущих источников трафика Рунета

Сервер Доля
1 Яndex 8,6%
2 Rambler’s Top100 6,6%
3 Mail.ru 4,2%
4 Рамблер — Поиск 3,5%
5 Апорт — Поиск 3,1%
6 Fomenko.ru 1,2%
7 Анекдоты из России 1,2%
8 Lenta.ru 1,1%
9 Апорт — каталог 1,0%
10 List.ru — каталог 0,9%
Сервер Доля
11 РБК 0,9%
12 Каталог etop.ru 0,9%
13 Секс Мафия Топ 0,8%
14 Газета.ru 0,8%
15 Google 0,8%
16 Пупсик.Ру 0,7%
17 MSN Search 0,7%
18 НТВ.ru 0,7%
19 RLE network 0,6%
20 Pups.ru 0,6%

Подсчет главных источников трафика велся по доменам второго и третьего уровней. В случае, если разделы сайта объединены в каталоги на домене второго уровня, все такие сайты рассматриваются как единый источник трафика. Если же сайты сгруппированы по доменам третьего уровня, каждый из них учитывается отдельно как самостоятельный трафикогенератор. Структура трафика в значительной мере определяется уровнем посещаемости ресурсов. Большая часть трафика с ведущих рекламных площадок (почтовых сервисов, новостных и развлекательных порталов) направлена на самые популярные сайты. Аналогичная ситуация наблюдается в рейтинге «Рамблера», где одноуровневая организация рубрик выгодна крупным и частично средним по размеру ресурсам. В то же время поисковые системы приносят лишь 15% трафика для крупнейших сайтов и 23% для остальных ресурсов Рунета. По мере снижения посещаемости возрастает значение перекрестных ссылок, размещенных на «дружественных» сайтах — такой трафик составляет основную часть категории «прочие ресурсы».

Рис.1.Структура источников трафика по категориям посещаемости

  • Объяснения. Категории сайтов по уровню посещаемости: «Наиболее посещаемые ресурсы» — топ-500 сайтов Рунета с более 25 тысячами посетителей ежемесячно; «Средняя категория посещаемости» — сайты с посещаемостью от 5 до 25 тысяч пользователей в месяц, занимающие позиции с 500-го по 200-й; «Малопосещаемые ресурсы» — сайты с менее чем 5 тысячами посетителей в месяц.
  • Распределение трафика: «Крупнейшие рекламные площадки» — топ-20 источников трафика за исключением поисковиков, рейтингов и каталогов; «Другие трафикогенераторы» — 200 основных источников трафика, исключая топ-20; «Прочие ресурсы» — средние и малопосещаемые сайты, являющиеся источниками трафика для ограниченного числа сайтов.

Различие в структуре основных источников трафика отражается на разнообразии лидирующих ресурсов. Для самых популярных сайтов ключевым источником является рейтинг «Рамблера», тогда как для других категорий по посещаемости лидером выступает «Яндекс». При этом рекламные площадки, например Mail.ru и подобные, постепенно теряют позиции в пользу каталогов.

Табл.2.Ключевые источники трафика в зависимости от уровня посещаемости

Наиболее посещаемые ресурсы

Средняя категория посещаемости

Малопосещаемые ресурсы

1

Rambler’s Top100 (7,6%)

Яndex (12,7%)

Яndex (11,3%)

2

Яndex (7,2%)

Rambler’s Top100 (5,9%)

Рамблер — поиск (5,5%)

3

Mail.ru (5,9%)

Апорт — поиск (3,9%)

Апорт — поиск (4,2%)

4

Рамблер — поиск (3,1%)

Рамблер — поиск (3,6%)

List.ru — каталог (2,8%)

5

Апорт — поиск (2,6%)

List.ru — каталог (1,3%)

Rambler’s Top100 (2,4%)