В 2001 году рунетчики чаще всего вспоминали о Microsoft, Linux и НТВ

Author:

WebScan Technologies, 15.01.2002

Компания WebScan Technologies, один из ведущих поставщиков услуг системного мониторинга Интернет, представил «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2001 год. Рейтинг составлен на основе данных системного мониторинга WebScan, отслеживавшего в течение 2001 года упоминания о 750 ведущих брендах, на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Десятку рейтинга составили бренды Microsoft, Linux, НТВ, IBM, Sony, «Известия», МСС, Siemens, ВАЗ, «Ведомости». Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2001 год опубликован на сайте www.WebScan.ru.

Компания WebScan Technologies завершила собственный крупномасштабный проект по составлению рейтинга брендов, наиболее часто упоминаемых в русскоязычной части Сети. Для участия в рейтинге специалисты аналитического отдела компании отобрали 750 наиболее узнаваемых брендов, ведущих активную информационную политику в Интернете. Только 100 из них попали в окончательный список самых упоминаемых брендов Рунета за 2001 год.

С 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года система WebScan вела мониторинг более чем 300 авторитетных интернет-сайтов, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Именно эти сайты, по мнению аналитиков компании WebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. Для большей объективности данных рейтинга мониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям.

Рыночную стоимость бренда, которую в большой степени определяет его узнаваемость среди целевой аудитории, в России стали оценивать совсем недавно. Большинство существующих рейтингов торговых марок охватывают узкий сегмент рынка, устанавливая соотношения между прямыми конкурентами, но не давая общей картины рынка. Результаты рейтинга WebScan позволяют выявить наиболее влиятельные бренды вне зависимости от того, какой сегмент рынка они представляют, а также оценить общественный интерес к конкретным отраслям бизнеса. Так, вполне закономерно, что большинство брендов, вошедших в Топ 100, относятся к рынку информационных технологий. На втором месте по упоминанию — торговые марки, представляющие ведущие средства массовой информации, и на третьем — бренды автомобильной промышленности. Довольно неожиданно в тройке лидеров оказалась торговая марка НТВ, уступив по количеству упоминаний Microsoft и Linux, обогнав IBM и Sony. Примечательно также, что российские Интернет СМИ практически не вспоминают своих сетевых коллег — все средства массовой информации, представленные в Топ 100, оффлайновые. Среди самых неожиданных результатов рейтинга WebScan за 2001 год — лидерство бренда Московская сотовая связь, который по количеству упоминаний в Сети значительно обгоняет своих конкурентов: на 31 позицию МТС и на 55 позиций «Билайн». А также отставание всемирно известной торговой марки Coca-Cola, которая значительно уступает отечественной «Черноголовке».

«Запуская наш проект, мы не ожидали, что интерес к «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» как со стороны специалистов, так и простых пользователей Сети будет так велик, — говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. — Наша компания планирует сделать этот рейтинг ежегодным, и в ровно в 00.00 часов первого января 2002 года система оперативного мониторинга сети WebScan начала сбор информации для рейтинга уже этого года».