Закрылся “Виртуальный Петербург”

Author:

Ленка Виноградова

В понедельник без всяких предупреждений закрылось достаточно авторитетное петербургское интернет-издание “Виртуальный Петербург”, существовавшее в Рунете более двух лет.

Главный редактор издания Даниил Адасинский даже не успел опубликовать на сайте “Виртуального Петербурга” письмо с объяснением причин закрытия, поскольку сам сайт был закрыт на несколько дней раньше, чем ожидалось.

Приводим полный текст этого письма, которое Адасинский прислал в редакцию “Нетоскопа”:

“Дорогие читатели и партнеры, несмотря на то, что лето в самом разгаре, все наслаждаются теплом, солнцем, водой и прочими сезонными радостями, климат в киберпространстве остается все таким же неоднозначным. В связи с этим, а также с тем, что управляющая компания не смогла далее поддерживать прежнее финансирование, проект www.vp.ru приостанавливает свою деятельность.

Мы не первый и, наверное, не последний из петербургских интернет-проектов, которого “не вынес Боливар”, то есть местный рынок, или которые не вынесли его (рынка). Достаточно вспомнить расформирование петербургской редакции Internet.ru. Владельцы проекта (компания Port.ru) тогда обещали возобновить его в Москве. До сих пор (конец июля 2001 года) не получилось. Даже в столице. Да что там столица – в начале июля компания Net@ddress, предоставляющая черт знает с какого года бесплатные почтовые ящики типа @usa.net, заявила о закрытии своего бизнеса в нынешнем виде – “In today’s changing business environment, revenue sources are no longer adequate to support our Net@ddress free email service”. Точнее и не скажешь, именно in today’s changing business environment.

Впрочем, не все так безнадежно. Во-первых, у каждого проекта могут обнаружиться дополнительные, заинтересованные в его дотировании, субъекты, а во-вторых есть прекрасный путь, не заказанный никому – появление интегрированных проектов, включающих в себя множество направлений и базирующихся, скажем, на ASP-решениях (ASP, здесь – Application service providing). Подробнее об этом можно было прочесть в N24 газеты “Деловая Панорама” и услышать на недавних встречах представителей интернет-бизнеса в Петербурге.

Мы надеемся, что путь будет найден, и, в конечном итоге, единственный исключительно онлайн-ресурс, претендующий на более серьезное отношение к городским событиям, нежели простые информагентства, снова будет с вами, как и все прошедшие 2 с лишним года. Хотя, можно припомнить, что вся история проекта насчитывает практически 6 лет, что, согласитесь, составляет очень внушительный срок для российского сегмента сети Интернет.

Можно вспомнить и то уважение, которое вызывала деятельность ресурса все это время. Фактическим доказательством тому мог бы служить высокий индекс цитируемости – второй среди информационных ресурсов о Петербурге. Можно вспомнить и о том, что тот же Яндекс выдает ссылку на наш сервер в “первом экране” практически по любому запросу, включающему слово “Петербург” или даже по одному этому слову, подтверждая тем самым “чистый удельный вес” наших десяти с половиной тысяч статей, накопившихся в базе данных. Однако, перед лицом финансовой достаточности и грамотного управления – это не аргументы.

Так или иначе, мы безусловно открыты для любых предложений, которые наряду с пожеланиями вы можете направлять по адресам [email protected] и [email protected].

С уважением,

бывш. гл. редактор
Даниил Адасинский”

Закрытие “Виртуального Петербурга” прокомментировал в интервью “Нетоскопу” президент Ассоциации интернет-компаний Санкт-Петербурга и один из создателей проекта Роман Калинин:

– Как Вы расцениваете закрытие этого издания для интернет-рынка города?

– Это было единственное стопроцентно онлайновое СМИ города. То есть – только собственная информация и журналисты работали только на VP. Естественно, это событие будет иметь двоякое влияние на рынок. Во-первых, перераспределятся бюджеты “серьезных” рекламодателей. У рекламодателей станет еще меньше выбора. Вероятно их получит “Деловой Петербург“. С другой стороны, брэнд, который поднимался более четырех лет, заморозить “в никуда” – по-моему, странно… Конечно, это плохой пример для рынка.

– Как скажется закрытие “Виртуального Петербурга” на Ассоциации интернет-компаний, которую Вы возглавляете?

– Сейчас я веду переговоры о переходе в другую компанию. Вероятно, она войдет в Ассоциацию и принципиально ничего не изменится.

– Как Вы лично относитесь к случившемся?

-Лично мне очень печально. Потому что я долгое время расценивал VP как свое детище. Собственно, придуман проект был в 1995 году Патриком Агеевым и мной в финансовой группе “Ленстройматериалы”. Несмотря на все перипетии, мы его развивали и продвигали. Много чего достигли. Немного обидно, но к делу это не относится…. Ничего личного, только бизнес.

-Надеетесь ли Вы на то, что будут найдены новые инвесторы и проект оживет?

Нет, не надеюсь, так как я увольняюсь из компании. Я полагаю, что торговая марка “Виртуальный Петербург” и домен vp.ru будут использованы для другого проекта. Но это мое частное мнение. Я могу ошибаться.

Сразу после того, как письмо Адасинского было подготовлено к публикации, появилась информация, что, возможно, владельцы ресурса www.vp.ru попытаются реанимировать его в ближайшее время и все-таки поддерживать с помощью “неких иных сотрудников”. Адасинский выразил свое отношение к происходящему так:

“Картина маслом” – очередное НТВ в миниатюре. Прежняя редакция в моем лице говорит этим будущим сотрудникам (по-доброму, кстати, и с пожеланием успеха) логичную фразу: “Флаг вам в руки!”

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Виртуальный Петербург”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Создана Ассоциация интернет-компаний Санкт-Петербурга20.04.01


Форум “Интернет и инвестиции” не состоится – инвесторы взяли тайм-аут18.04.01


“Деловой Петербург” ищет инвестора, а не продается27.03.01


Газета “Деловой Петербург” распродает свой сайт по частям23.03.01