Закрылся «Виртуальный Петербург»

Author:

Ленка Виноградова

В понедельник без всяких предупреждений закрылось достаточно авторитетное петербургское интернет-издание «Виртуальный Петербург», существовавшее в Рунете более двух лет.

Главный редактор издания Даниил Адасинский даже не успел опубликовать на сайте «Виртуального Петербурга» письмо с объяснением причин закрытия, поскольку сам сайт был закрыт на несколько дней раньше, чем ожидалось.

Приводим полный текст этого письма, которое Адасинский прислал в редакцию «Нетоскопа»:

«Дорогие читатели и партнеры, несмотря на то, что лето в самом разгаре, все наслаждаются теплом, солнцем, водой и прочими сезонными радостями, климат в киберпространстве остается все таким же неоднозначным. В связи с этим, а также с тем, что управляющая компания не смогла далее поддерживать прежнее финансирование, проект www.vp.ru приостанавливает свою деятельность.

Мы не первый и, наверное, не последний из петербургских интернет-проектов, которого «не вынес Боливар», то есть местный рынок, или которые не вынесли его (рынка). Достаточно вспомнить расформирование петербургской редакции Internet.ru. Владельцы проекта (компания Port.ru) тогда обещали возобновить его в Москве. До сих пор (конец июля 2001 года) не получилось. Даже в столице. Да что там столица — в начале июля компания Net@ddress, предоставляющая черт знает с какого года бесплатные почтовые ящики типа @usa.net, заявила о закрытии своего бизнеса в нынешнем виде — «In today’s changing business environment, revenue sources are no longer adequate to support our Net@ddress free email service». Точнее и не скажешь, именно in today’s changing business environment.

Впрочем, не все так безнадежно. Во-первых, у каждого проекта могут обнаружиться дополнительные, заинтересованные в его дотировании, субъекты, а во-вторых есть прекрасный путь, не заказанный никому — появление интегрированных проектов, включающих в себя множество направлений и базирующихся, скажем, на ASP-решениях (ASP, здесь — Application service providing). Подробнее об этом можно было прочесть в N24 газеты «Деловая Панорама» и услышать на недавних встречах представителей интернет-бизнеса в Петербурге.

Мы надеемся, что путь будет найден, и, в конечном итоге, единственный исключительно онлайн-ресурс, претендующий на более серьезное отношение к городским событиям, нежели простые информагентства, снова будет с вами, как и все прошедшие 2 с лишним года. Хотя, можно припомнить, что вся история проекта насчитывает практически 6 лет, что, согласитесь, составляет очень внушительный срок для российского сегмента сети Интернет.

Можно вспомнить и то уважение, которое вызывала деятельность ресурса все это время. Фактическим доказательством тому мог бы служить высокий индекс цитируемости — второй среди информационных ресурсов о Петербурге. Можно вспомнить и о том, что тот же Яндекс выдает ссылку на наш сервер в «первом экране» практически по любому запросу, включающему слово «Петербург» или даже по одному этому слову, подтверждая тем самым «чистый удельный вес» наших десяти с половиной тысяч статей, накопившихся в базе данных. Однако, перед лицом финансовой достаточности и грамотного управления — это не аргументы.

Так или иначе, мы безусловно открыты для любых предложений, которые наряду с пожеланиями вы можете направлять по адресам [email protected] и [email protected].

С уважением,

бывш. гл. редактор
Даниил Адасинский»

Закрытие «Виртуального Петербурга» прокомментировал в интервью «Нетоскопу» президент Ассоциации интернет-компаний Санкт-Петербурга и один из создателей проекта Роман Калинин:

— Как Вы расцениваете закрытие этого издания для интернет-рынка города?

— Это было единственное стопроцентно онлайновое СМИ города. То есть — только собственная информация и журналисты работали только на VP. Естественно, это событие будет иметь двоякое влияние на рынок. Во-первых, перераспределятся бюджеты «серьезных» рекламодателей. У рекламодателей станет еще меньше выбора. Вероятно их получит «Деловой Петербург«. С другой стороны, брэнд, который поднимался более четырех лет, заморозить «в никуда» — по-моему, странно… Конечно, это плохой пример для рынка.

— Как скажется закрытие «Виртуального Петербурга» на Ассоциации интернет-компаний, которую Вы возглавляете?

— Сейчас я веду переговоры о переходе в другую компанию. Вероятно, она войдет в Ассоциацию и принципиально ничего не изменится.

— Как Вы лично относитесь к случившемся?

-Лично мне очень печально. Потому что я долгое время расценивал VP как свое детище. Собственно, придуман проект был в 1995 году Патриком Агеевым и мной в финансовой группе «Ленстройматериалы». Несмотря на все перипетии, мы его развивали и продвигали. Много чего достигли. Немного обидно, но к делу это не относится…. Ничего личного, только бизнес.

-Надеетесь ли Вы на то, что будут найдены новые инвесторы и проект оживет?

Нет, не надеюсь, так как я увольняюсь из компании. Я полагаю, что торговая марка «Виртуальный Петербург» и домен vp.ru будут использованы для другого проекта. Но это мое частное мнение. Я могу ошибаться.

Сразу после того, как письмо Адасинского было подготовлено к публикации, появилась информация, что, возможно, владельцы ресурса www.vp.ru попытаются реанимировать его в ближайшее время и все-таки поддерживать с помощью «неких иных сотрудников». Адасинский выразил свое отношение к происходящему так:

«Картина маслом» — очередное НТВ в миниатюре. Прежняя редакция в моем лице говорит этим будущим сотрудникам (по-доброму, кстати, и с пожеланием успеха) логичную фразу: «Флаг вам в руки!»

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


«Виртуальный Петербург»

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Создана Ассоциация интернет-компаний Санкт-Петербурга20.04.01


Форум «Интернет и инвестиции» не состоится — инвесторы взяли тайм-аут18.04.01


«Деловой Петербург» ищет инвестора, а не продается27.03.01


Газета «Деловой Петербург» распродает свой сайт по частям23.03.01