Наталья Геда
С 1 февраля «
1. Группа Premium: наиболее престижные места с максимальным охватом аудитории
2. Группа A: Широкий охват аудитории, реклама бренда
3. Группа B: Нетаргетированный трафик, наиболее экономичный доступ к большой аудитории
4. Группа S: Таргетинг по группам пользователей, объединенных общими интересами
5. Группа T1: Тематически-ориентированая реклама
6. Группа T2: Таргетинг по контексту
Две последние категории позволяют давать рекламу специфических товарных групп, нацеленную на узкую специализированную аудиторию.
По словам директора по продажам «Яндекса» Рикки Фергюссена, этот шаг призван облегчить задачу медиа-планирования для рекламодателей. «Мы постарались упростить структуру цен таким образом, чтобы для подсчета стоимости использования «Яндекса» как рекламного средства не надо было бы быть бухгалтером».
Нововведения коснулись не только структуры прайс-листа. Изменилось также расположение некоторых баннерных мест и цены на них. Так, с 1 января на титульной странице «Яндекса» — только одно баннерное место, 540х40 пикселей, которое располагается сразу же под поисковой панелью. В связи с изменением расположения и размера CTR титульного баннера увеличился в два раза. Эти факторы, а также возросший вдвое трафик главной страницы привели к удвоению цены на титульный баннер — теперь один день статического размещения на «Яндексе» обойдется рекламодателям в 3350 долларов, а неделя — в 20000 долларов. Изменение цены титульного баннера произошло впервые за два последних года. При этом в два раза снижены расценки на нетаргетированную динамику (группа В, страницы пользователей на «Народе»). Тысяча показов в данной категории обойдется рекламодателям в два доллара.
Изменения произошли и на главной странице «
В конце прошлого — начале нынешнего года «Рамблер» и «Яндекс» плотно занимались развитием своих отделов продаж. По сути, на «Яндексе» он был создан с нуля и в настоящий момент насчитывает пять человек. Отдел продаж с весны 2001 года возглавляет Рикки Фергюссен, который до того момента консультировал «Яндекс» по вопросам рекламы. На «Рамблере» отдел продаж в процессе формирования, по данным «Нетоскопа», отдел уже насчитывает пять продавцов и не собирается останавливаться на достигнутом. С 2002 года отдел продаж на «Рамблере» возглавляет Всеволод Леонов (экс-Комкор-TV).
В этом году «Рамблер» готовит клиентам новую услугу — узкий географический таргетинг (например, только Урал, Краснодарский край или еще уже — только на пользователей Ивановской области). Более подробно об этой услуге и некоторых других полезных нововведениях будет объявлено позже.