Алексей Андреев
С 2002 года руководство гонки «Формула-Один» разрешило использование беспроводной телеметрии для удаленного контроля за состоянием машины.
Однако, по мнению экспертов, эта же технология может позволить третьей стороне вмешаться в работу машины. Как сообщил в интервью Ananova ведущий инженер британской команды BMW-Williams Сэм Майкл, «если программное обеспечение будет дырявым, есть вероятность, что система сможет получать не те сообщения. В этом случае самое неприятное, что может случиться — это взрыв двигателя».
Технология двухсторонней телеметрии, которая была запрещена с 1993 года, позволяет значительно сократить время пит-стопов. Техники могут запрашивать данные о состоянии машины по беспроводной связи на ходу, и уже на основе этих данных решать, нужна ли остановка.
В январе техник команды Jordan, бывший сотрудник французской спецслужбы Жиль Флэр в интервью Sport Auto Moto уже высказывал озабоченность из-за разрешения FIA с 2002 года разрешить подобный беспроводной мониторинг.
«Будет нелегко подслушать, но довольно легко сорвать радиосвязь между машиной и техниками, или просто незаметно блокировать одно из сообщений, посланное из машины. Если кто-то найдет способ таким образом маскировать сигналы, это приведет к катастрофе», — полагает бывший агент национальной безопасности.
Сейчас техники «Формулы Один» уже вовсю работают над криптозащитой своих систем телеметрии с помощью самых современных технологий. Радиосвязь, которая используется для переговоров с гонщиками, уже несколько лет защищена шифрованием.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |