Ленка Виноградова
Сегодня на улицах Берлина начнется охота на человека: в течение 24 дней голландец по имени Роджер будет прятаться от бывшего воздушного десантника, выступающего под псевдонимом Джек Блэк, и от всех желающих принять участие в игре в качестве «охотника». Игроки и зрители смогут следить за ходом игры на
По сообщению агентства France-Presse, на сайте можно не просто следить за ходом игры, но и оказывать активное содействие участникам: помогать «охотникам» выслеживать и идентифицировать «беглеца» или давать советы Роджеру. Причем оказание помощи Джеку может принести зрителям материальную выгоду: тот, чьи подсказки помогут поймать «беглеца», получит денежное вознаграждение.
Роджер должен за день выполнить хотя бы одну из поставленных перед ним задач — например, зайти в МакДональдс и заказать заранее оговоренный набор блюд, чтобы дать «охотникам» и их добровольным помощникам шанс вычислить его. В интервью, опубликованном на сайте игры, Роджер заявил, что отличается от остальных людей тем, что он «более быстр и гибок».
У Роджера не будет никакого специального снаряжения и оборудования, кроме микрофона, с помощью которого любой, позвонивший по определенному телефонному номеру в Берлине или зашедший на соответственный раздел сайта, сможет услышать, что сейчас говорит «беглец» и что говорят ему.
У Роджера также не будет постоянного пристанища, ему не разрешается пользоваться своей машиной, а все вещи, необходимые ему для выживания, он должен будет носить с собой. Перед началом игры устроители выдадут ему около 5 тысяч марок (2500 долларов) на текущие расходы. Если поиск будет идти успешно, то на сайте игры бит за битом будет появляться лицо Роджера. Однако «беглец» может добровольно выйти из игры в любой момент — это предусмотрено правилами.
Идею подобной «охоты» устроители позаимствовали у Стивена Кинга (роман «Бегущий человек»). Существенным отличием является то, что убийство «беглеца» в конце игры не планируется.
Пять владельцев компании ExtraMile (четыре немца и один американец — все в возрасте около 30 лет) надеются получить прибыль с рекламы на сайте. Они уже потратили около 500 тысяч долларов из личных средств на техническое и информационное обеспечение игры.
В планах компании также провести «онлайн-охоту» и в других городах мира — например, в Вене, Амстердаме и в Сан-Франциско — с грандиозным финалом в Нью-Йорке в следующем году. По их мнению, призовой фонд финальной игры составит 100 тысяч долларов, а участвовать в ней будут победители предшествующих этапов.
Сетевая общественность уже проявила неподдельный интерес к сайту: на даный момент на нем зарегистрировано около 600 тысяч посещений.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |