Вячеслав Ансимов
Японские ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, приобретают отклонения в способности контролировать свое поведение, — сообщает британская газета The Observer.
Ученые считают, что они сделали серьезное открытие, объясняющее многие поведенческие феномены подрастающего поколения. Компьютерные игры стимулируют только те части мозга, которые отвечают за визуальное восприятие и движение. Прочие, не менее важные части мозга, при этом не развиваются и деградируют. Эта печальная участь достается лобным долям, которые отвечают за контроль над поведением, а также за память, эмоции и обучение.
Профессор Рюта Кавасима считает, что все это приводит к росту насилия и других нехороших вещей среди детей. Новое поколение уникально. Ранее человечество не сталкивалось ни с чем, похожим на компьютерные игры. Многие дети вместо того, чтобы заниматься арифметикой или читать вслух, развивая свои лобные доли, проводят долгие часы за играми. В результате они становятся все более склонными к насилию и потере контроля, полагает японский профессор.
Сделанные выводы противоречат результатам многих европейских исследователей, согласно которым компьютерные игры снимают агрессию, которая иначе выплеснулась бы в реальной жизни. Между тем японские маркетологи игровых компаний признают, что на Западе японские игры не слишком популярны, и, наоборот, японские дети часто не воспринимают игры производства западных компаний. В частности, покемоны, из-за которых японские дети выбрасываются из окон, не вызывают такой истерии в Европе и США.
Если японские игры с чтением в основном не совместимы, то , например, на днях представили игру, способную вылечить дислексию. Такое развитие лобных долей японским производителям игр и не снилось.
Как отмечает The Observer, команда Кавасима наблюдала за мозговой активностью нескольких сот учащихся, играющих в Nintendo, и сравнивала их с группой учащихся, занимающихся основами арифметики. Последние проявляли заметно большую мозговую активность.
Следуя рассуждениям профессора Кавашима, опасаться на также стоит мало читающих и плохо считающих футболистов, бильярдистов, водителей грузовиков, летчиков и прочих визуально-двигательных личностей. Впрочем, не исключено, что они действительно дерутся чаще, чем математики.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Компьютерные игры формируют людей будущего? — 24.07.01
![]()
Убийство японских детей стало сюжетом компьютерной игры — 15.06.01