Юлия Симонова
Слова, используемые в качестве компьютерных паролей, являются своеобразным психологическим тестом, позволяющим многое узнать о чертах характера пользователя.
Американская компания
Большинство пользователей (47% процентов) попали в категорию «Семья». В качестве паролей они используют собственные имена и ники, а также имена своих родителей, детей и домашних животных. Согласно выводам психологов, эти люди имеют прочные семейные узы, и в качестве паролей выбирают эмоционально значимые для них имена.
Ко второй по своим масштабам категории «Фанаты» (32 процентов процента опрошенных) были отнесены люди, выбирающие в качестве паролей имена поп- и рок-звезд, спортсменов, актеров, мультипликационных героев. Наиболее часто встречающиеся пароли этой группы — Мадонна, Хомер Симпсон и Кину Ривз. По мнению психологов, фанаты обычно выбирают кумиров на основе собственных амбиций, так что и здесь по паролю можно многое узнать о человке.
В категорию «Фантазеров» (11 процентов опрошенных) попали самовлюбленные люди. Среди паролей этой группы встречаются такие слова как «Сексуальный», «Богиня» или «Жеребец». Это категория людей, так или иначе зацикленных на вопросах секса. В основном это мужчины, однако присутствует и небольшой процент женщин.
Самая маленькая категория — «Шифровальщики» (9 процентов опрошенных) — это группа людей, сосредоточенных в первую очередь на безопасности. Они придумывают неразгадываемые, «клинические» пароли. Зачастую символы в их паролях относятся к разным регистрам, а буквы чередуются с цифрами. Наиболее подходящей характеристикой для этой группы является «параноидальность». Однако, как сообщает New Scientist, эта группа считается действительно наиболее защищенной.
Судя по наблюдениям психологов, многие пользователи полагают, что пароль должен выражать всю сущность человека в одном слове, и потому они не могут позволить себе какой-нибудь бессмысленный пароль типа «желтые носочки». Именно поэтому они и выбирают такой пароль, который выдает их «с головой».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |