Топ-менеджеры крупнейших рекламных агентств в опросе «Яндекса» оценили рекламный рынок Рунета-2001 в среднем в пять миллионов долларов. В оценках того же рынка на 2002 год наблюдается сильный разброс мнений — от 3 до 14 миллионов.
До сих пор никаких профессиональных исследований объема рекламного рынка Рунета не проводилось. В связи с чем оценки экспертов — единственный более или менее реальный ориентир в этом вопросе.
Как сообщает Yandex NewsLetter, «Яндекс» попросил экспертов ответить на два вопроса: «Каков был объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году» и «Каков прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году». При этом предлагалось оценить только бюджеты, потраченные на размещение рекламы, без учета средств, потраченных на создание сайтов или изготовление рекламных материалов.
Полученные оценки выглядят так:
Объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году (в миллионах долларов США):
| $2,5-3 | — | Владимир Ламм (««, департамент интернет-рекламы ) |
| $4 | — | Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы ««) |
| $4,5-5 | — | Вера Бондаренко (медиа директор ««) |
| $5 | — | Елена Шабалдина (директор по продажам ) |
| $6-7 | — | Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow) |
| $6,5 | — | Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга ) |
| $7-7,5 | — | Тимофей Бокарев (генеральный директор ) |
| $8 | — | Лев Глейзер (генеральный директор ) |
Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году (в миллионах долларов США):
| $3-4 | — | Владимир Ламм («Максима», департамент интернет-рекламы IMAX) |
| $4,5 | — | Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы «Прорыв») |
| $6 | — | Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI) |
| $7 | — | Вера Бондаренко (медиа директор «Двасолнца») |
| $8,5-10 | — | Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net) |
| $10 | — | Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow) |
| $10-12 | — | Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch) |
| $14 | — | Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru) |
Напомним, что в начале этого года руководитель интернет-направления компании Никита Корзун самостоятельно провел аналогичный опрос, посвященный объему рекламного рынка Рунета в 2000 году. Экспертные оценки колебались тогда между тремя и шестью миллионами долларов США.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
System.ru: пациент скорее жив, чем мертв? — 21.12.01
![]()
Тимофей Бокарев проведет семинар «Маркетинг и реклама в Интернете» в Санкт-Петербурге — 13.12.01
![]()
«Город-Инфо» вывел в свет рекламное агентство — 10.12.01
![]()
Реакция участников рекламного рынка на открытое письмо IMHO — 22.11.01
![]()
«Яндекс» вырастит из студентов настоящих рекламистов — 25.09.01
![]()
Наталья Геда
Что варится на кухне сетевой рекламы? — 24.05.01
![]()
Наталья Геда
Скольких вынесет рекламный Боливар? — 17.04.01
![]()
Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы — 19.02.01
![]()
Тимофей Бокарев
Рынок интернет-рекламы Рунета 2000 — 22.08.00