Алексей Рерих
Топ-менеджеры крупнейших рекламных агентств в опросе “Яндекса” оценили рекламный рынок Рунета-2001 в среднем в пять миллионов долларов. В оценках того же рынка на 2002 год наблюдается сильный разброс мнений – от 3 до 14 миллионов.
До сих пор никаких профессиональных исследований объема рекламного рынка Рунета не проводилось. В связи с чем оценки экспертов – единственный более или менее реальный ориентир в этом вопросе.
Как сообщает Yandex NewsLetter, “Яндекс” попросил экспертов ответить на два вопроса: “Каков был объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году” и “Каков прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году”. При этом предлагалось оценить только бюджеты, потраченные на размещение рекламы, без учета средств, потраченных на создание сайтов или изготовление рекламных материалов.
Полученные оценки выглядят так:
Объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году (в миллионах долларов США):
$2,5-3 | – | Владимир Ламм (“ |
$4 | – | Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы “ |
$4,5-5 | – | Вера Бондаренко (медиа директор “ |
$5 | – | Елена Шабалдина (директор по продажам |
$6-7 | – | Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow) |
$6,5 | – | Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга |
$7-7,5 | – | Тимофей Бокарев (генеральный директор |
$8 | – | Лев Глейзер (генеральный директор |
Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году (в миллионах долларов США):
$3-4 | – | Владимир Ламм (“Максима”, департамент интернет-рекламы IMAX) |
$4,5 | – | Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы “Прорыв”) |
$6 | – | Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI) |
$7 | – | Вера Бондаренко (медиа директор “Двасолнца”) |
$8,5-10 | – | Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net) |
$10 | – | Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow) |
$10-12 | – | Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch) |
$14 | – | Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru) |
Напомним, что в начале этого года руководитель интернет-направления компании
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
System.ru: пациент скорее жив, чем мертв? – 21.12.01
Тимофей Бокарев проведет семинар “Маркетинг и реклама в Интернете” в Санкт-Петербурге – 13.12.01
“Город-Инфо” вывел в свет рекламное агентство – 10.12.01
Реакция участников рекламного рынка на открытое письмо IMHO – 22.11.01
“Яндекс” вырастит из студентов настоящих рекламистов – 25.09.01
Наталья Геда
Что варится на кухне сетевой рекламы? – 24.05.01
Наталья Геда
Скольких вынесет рекламный Боливар? – 17.04.01
Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы – 19.02.01
Тимофей Бокарев
Рынок интернет-рекламы Рунета 2000 – 22.08.00