Вячеслав Ансимов
Исследовательская компания
Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом (верхние позиции занимают страны, в которых наиболее хорошо обстоят дела в области электронной коммерции):
- США
- Финляндия
- Исландия
- Канада
- Голландия
- Швеция
- Австралия
- Дания
- Ирландия
- Новая Зеландия
Россия в списке из 47 стран оказалась на 36 месте.
Основные показатели, по которым производился анализ:
- Финансовые транзакции (общее количество, объемы и уровень безопасности)
- Грамотность и образованность населения (определяются по многим критериям, в число которых входят расходы государства на образование)
- Потенциал рынка (уровень жизни, покупательская способность, конкурентоспособность товаров и другие критерии)
- Глобализация (вовлеченность в интеграционные международные экономические процессы, отношение к иностранным инвестициям, защита национального производителя)
- Развитие технологий (вовлеченность молодежи в развитие науки и технологий, количество компьютеров и интернет-соединений на душу населения, инвестиции в телекоммуникации)
Авторы исследования отмечают, что независимо от положения в рейтинге, положительные сдвиги происходят во всех рассмотренных странах. По общей оценке, крупные инвесторы имеют достаточно оснований для оптимизма.
Россия с ее 36-м местом заслужила следующие оценки:
«В ближайшем обозримом будущем потенциал электронного бизнеса в России ограничен. Наиболее жизнеспособен сектор B2B, особенно в сфере, связанной с национальными природными ресурсами. Сектор B2C (ориентированный на потребительский рынок) все еще далек от реальности из-за недостаточной телекоммуникационной инфраструктуры и недоступности кредитных карт».
На душу населения в России в год выпускается 0,0012 кредитки (45 место по этому показателю). Конфиденциальность транзакций в России заслужила последнее, 47 место.
Рейтинг России почти по всем другим показателям еще ниже общего 36 места. Ситуацию спасли только поголовная российская грамотность — 1 место (!), охват населения средним образованием (8 место) и использование компьютеров (12 место).
Из 24 показателей в семи Россия занимает последние 5 мест. Помимо уже указанных, это: экономическая грамотность, уровень жизни, отношение к своим и иностранным компаниям, протекционизм отечественных товаров, вовлеченность молодежи в развитие науки и технологий.
По количеству интернет-соединений (хостов на 1000 населения) мы на 39 месте. По инвестициям в телекоммуникации — на 44-м.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом — 31.01.01
Корейцы — самые активные пользователи азиатского Интернета — 22.12.00
Каждый четвертый пользователь Сети — «лицо азиатской национальности» — 21.12.00
Готовность России к эпохе цифровой экономики близка к нулю — 24.08.00
Количество пользователей Интернета в мире. Данные по странам и регионам. NUA — 13.08.00