Ленка Виноградова
Деятельность восьми крупных поисковых сайтов будет исследована . Как сообщает NewsFactor, в понедельник в комиссию поступила жалоба на то, что деятельность некоторых поисковиков нарушает федеральный запрет на рекламу, вводящую в заблуждение. Поводом для разбирательства стало стремление поисковых сервисов получать деньги за особое размещение ресурсов в результатах поиска.
Иск против поисковиков , , компании и ее поисковика на сайте , и поискового сервиса сайта , и подала группа защиты потребителей от коммерциализации .
Представители Commercial Alert заявили, что наиболее вопиющим нарушением запретов на ложную рекламу является размещение рекламных материалов внутри списка результатов поиска и вокруг него.
По мнению распорядителя организации Гэри Раскин, люди думают, что результаты поиска выбираются с помощью беспристрастного алгоритма, но на самом деле их вводят в заблуждение рекламой. «Это просто жульничество,» — подчеркнул он.
Commercial Alert полагает, что результаты поиска, обозначенные как «дополнительный поиск» или «партнерский поиск», недостаточно точно отражают тот факт, что многие из перечисленных сайтов заплатили за место в этих списках. Проще говоря, с первого взгляда непонятно, что реклама — это реклама, а не результаты поиска, сообщается в письме в Федеральную торговую комиссию.
Положение в этой области изменилось в 2000 году в связи с обвалом интернет-индустрии, считает Раскин. Когда инвесторы отказались вкладывать деньги в ненадежные доткомы, а сетевая реклама стала менее прибыльной, поисковые сервисы начали зарабатывать средства к существованию на скрытой рекламе.
Основная цель Commercial Alert — не прекращение практики оплаты места в рейтинге. Эта организация всего лишь хочет, чтобы реклама выглядела как реклама, а не маскировалась под честные результаты поиска.
Другие поисковые системы, например, и , заслужили похвалу от тех же потребителей за прозрачную информационную политику и практику поиска. Yahoo! и Google номинированы в 2001 году на премию за «лучшую организацию работы».
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
AltaVista дарит пользователям ящик Пандоры — 12.06.01
![]()
41 процент интернетчиков ищет информацию через Yahoo! — 31.05.01
![]()
Google внедряет механизм ранжирования на основе peer-to-peer — 01.03.01
![]()
«Яндекс» вводит плату за срочное рассмотрение заявок — 23.02.01
![]()
Yahoo! требует денег за ссылки — 05.02.01