Ленка Виноградова
Деятельность восьми крупных поисковых сайтов будет исследована
Иск против поисковиков
Представители Commercial Alert заявили, что наиболее вопиющим нарушением запретов на ложную рекламу является размещение рекламных материалов внутри списка результатов поиска и вокруг него.
По мнению распорядителя организации Гэри Раскин, люди думают, что результаты поиска выбираются с помощью беспристрастного алгоритма, но на самом деле их вводят в заблуждение рекламой. «Это просто жульничество,» — подчеркнул он.
Commercial Alert полагает, что результаты поиска, обозначенные как «дополнительный поиск» или «партнерский поиск», недостаточно точно отражают тот факт, что многие из перечисленных сайтов заплатили за место в этих списках. Проще говоря, с первого взгляда непонятно, что реклама — это реклама, а не результаты поиска, сообщается в письме в Федеральную торговую комиссию.
Положение в этой области изменилось в 2000 году в связи с обвалом интернет-индустрии, считает Раскин. Когда инвесторы отказались вкладывать деньги в ненадежные доткомы, а сетевая реклама стала менее прибыльной, поисковые сервисы начали зарабатывать средства к существованию на скрытой рекламе.
Основная цель Commercial Alert — не прекращение практики оплаты места в рейтинге. Эта организация всего лишь хочет, чтобы реклама выглядела как реклама, а не маскировалась под честные результаты поиска.
Другие поисковые системы, например,
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
AltaVista дарит пользователям ящик Пандоры — 12.06.01
41 процент интернетчиков ищет информацию через Yahoo! — 31.05.01
Google внедряет механизм ранжирования на основе peer-to-peer — 01.03.01
«Яндекс» вводит плату за срочное рассмотрение заявок — 23.02.01
Yahoo! требует денег за ссылки — 05.02.01