«Компьютерра» довольна баннерами, прыгающими в тексте

Author:

Алексей Андреев

В конце августа издательский дом «Компьютерра» начал интернет-рекламу своего магазина 1Сlick с помощью баннеров, выскакивающих прямо поверх текстов при наведении курсора на безобидные с виду ссылки, расставленные в новостях «КомпьюЛенты«.

Например, при наведении на ссылку «Palm» можно получить баннер со словами «Psion 5mx 459 у.е.» Напомним, что карманный компьютер Psion выпускается вовсе не компанией Palm, и более того — именно из-за экспансии Palm компания Psion была вынуждена прекратить развитие своих карманных компьютеров.

Другим «забаннеренным» словом-ссылкой является «устройство», которое в отдельных коротких новостях «КомпьюЛенты» встречается до шести раз.

По словам Татьяны Радецкой, руководителя проекта «КомпьюЛента», новый вид баннерной рекламы 1Click не заимствован, а придуман самостоятельно в издательском доме «Компьютерра». Экспериментальная рекламная кампания с баннерами, привязанными к ссылкам, продлится до 6 сентября.

«Выводы делать рано, но в принципе 1Click доволен», — сообщила «Нетоскопу» Татьяна Радецкая. Однако она признала, что данная реклама, «вероятно, раздражает пользователей».

Действительно, если бы существовала ежемесячная премия за самую навязчивую интернет-рекламу, то данное ноу-хау наверняка получило бы первый приз в августе. Даже июньский и июльский лидеры в данной области (кляксы AdVerso, нашлепывающиеся поверх сайта при открытии, и IMHO с технологией ScreenGlide, которая выкидывает на экран большое рекламное окно при задевании курсором маленького баннера) не дошли до того, чтобы засунуть рекламу так глубоко в контент.

Остается добавить, что интернет-реклама, безусловно, является делом полезным — как для пользователей, которые с ее помощью информируются о новых продуктах, так и для изданий, которые получают доходы от рекламы. Однако слишком агрессивная реклама может не только отбить всякое позитивное отношение к ней, но и дискредитировать другие полезные механизмы Интернета. В частности, можно отбить у пользователей охоту вообще приближаться к гиперссылкам, хотя в других изданиях их до сих пор используют по назначению — как ссылки на сайты компаний и публикации на других сайтах.

В связи с этим показателен тот факт, что параллельно с новой рекламой «КомпьюЛента» значительно сократила использование гиперссылок по назначению и теперь частенько вообще не ссылается на источники своих новостей. В частности, новости журнала Nature преподносятся в «КомпьюЛенте» как «собственная информация» (по крайней мере, на момент написания данной заметки там стояла именно такая подпись).

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
ИД «Компьютерра»
blank
«КомпьюЛента»
blank
1Сlick

blank
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ blank

blank
IMHO скупает рекламные технологии в Штатах и Израиле07.06.01

blank
Реклама от AdVerso нашлепывается поверх сайтов06.06.01


Союз Журналистов