Компания Sun обучает электробритвы

Author:

В четверг корпорация Sun объявила о своем решении присоединится к проекту Auto-ID. Цель проекта — встроить во все товары, от электробритвы до консервной банки, «идентификационную зацепку» и построить на основе зацепок единую беспроводную сеть, включенную, в свою очередь в Интернет.

Проект Auto-ID был инициирован компаниями Procter & Gamble, Gillette, Wal-Mart и другими. Разработка технических аспектов проекта ведется Массачусетским технологическим институтом и Кембриджским университетом.

Как предполагают инициаторы разработки Auto-ID, уже через два-три года к системе подключатся отдельные розничные и оптовые торговцы, а широкое распространение система «идентификационных зацепок» получит в течение ближайших пяти-десяти лет. Тогда же участники проекта смогут начать осуществлять полный контроль над движением собственных товаров: электробритв, телефонов, часов, калькуляторов и прочего. Система, полагают участники проекта, сможет заметно снизить возможность краж таких товаров и повысить вероятность поимки преступника.

Как сообщает CNet, компания Sun собирается осуществлять поставку серверов, которые будут отвечать за сбор, обработку и пересылку данных, полученных от «идентификационных зацепок».

«ID-зацепки» являются, в сущности, логичным продолжением разработанного в 1973 году штрих-кода, получившего к настоящему моменту широчайшее, всемирное распространение. Собственно, еще сами разработчики системы штрих-кода предсказывали, что рано или поздно должны появиться «умные товары», которые сами будут рассказывать необходимую информацию о себе.

Проект Auto-ID, как явствует из его описания, данного на сайте, призван разработать технологию, которая «сформирует новый мир оптимальной, эффективной и прибыльной глобальной торговли».

По утверждению инициаторов проекта, главная цель системы — улучшение контроля за товарооборотом, в основном, за спросом на определенный товар и возможность «держать полки магазинов всегда полными». Поясняя, каким образом это будет осуществляться, создатели проекта приводят такой пример: «Вы берете какой-нибудь товар с полки и кладете в корзину, когда вы проходите мимо детектора, он считывает информацию о товаре и отсылает на фабрику запрос о пополнении полок магазина. Тот же детектор считает и номер кредитной карты и снимет со счета необходимое количество денег».

Однако, подобные планы вызывают, что не удивительно, многочисленные протесты у различных правозащитных организаций. Понравится ли покупателям, если электробритва будет способна рассказать кому бы то ни было, где и когда она куплена или сколько лет, где и как ею пользовались?

Помимо этого, людям может также не понравиться, если при прохождении мимо «детекторов товара» их медикаменты, презервативы или порнография будут идентифицировать сами себя.

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
Проект Auto-ID
blank
Sun
blank
Digital dog tags: Would you wear one? — CNet, 10.02.02

blank
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ blank

blank
ФБР покупает конфиденциальную информацию у частных фирм17.01.02

blank
Почтовые марки будут следить за людьми20.12.01

blank
Microsoft будет шпионить через телевизоры13.12.01

blank
Систему FaceIt поставят в 100 американских аэропортах02.11.01

blank
Буш узаконил подслушивание Интернета без суда29.10.01

blank
В Австралии закручивают кибер-гайки11.10.01

blank
Американцы прощаются с идеей privacy04.10.01