Компания Sun обучает электробритвы

Author:

Алексей Рерих

В четверг корпорация Sun объявила о своем решении присоединится к проекту Auto-ID. Цель проекта – встроить во все товары, от электробритвы до консервной банки, “идентификационную зацепку” и построить на основе зацепок единую беспроводную сеть, включенную, в свою очередь в Интернет.

Проект Auto-ID был инициирован компаниями Procter & Gamble, Gillette, Wal-Mart и другими. Разработка технических аспектов проекта ведется Массачусетским технологическим институтом и Кембриджским университетом.

Как предполагают инициаторы разработки Auto-ID, уже через два-три года к системе подключатся отдельные розничные и оптовые торговцы, а широкое распространение система “идентификационных зацепок” получит в течение ближайших пяти-десяти лет. Тогда же участники проекта смогут начать осуществлять полный контроль над движением собственных товаров: электробритв, телефонов, часов, калькуляторов и прочего. Система, полагают участники проекта, сможет заметно снизить возможность краж таких товаров и повысить вероятность поимки преступника.

Как сообщает CNet, компания Sun собирается осуществлять поставку серверов, которые будут отвечать за сбор, обработку и пересылку данных, полученных от “идентификационных зацепок”.

“ID-зацепки” являются, в сущности, логичным продолжением разработанного в 1973 году штрих-кода, получившего к настоящему моменту широчайшее, всемирное распространение. Собственно, еще сами разработчики системы штрих-кода предсказывали, что рано или поздно должны появиться “умные товары”, которые сами будут рассказывать необходимую информацию о себе.

Проект Auto-ID, как явствует из его описания, данного на сайте, призван разработать технологию, которая “сформирует новый мир оптимальной, эффективной и прибыльной глобальной торговли”.

По утверждению инициаторов проекта, главная цель системы – улучшение контроля за товарооборотом, в основном, за спросом на определенный товар и возможность “держать полки магазинов всегда полными”. Поясняя, каким образом это будет осуществляться, создатели проекта приводят такой пример: “Вы берете какой-нибудь товар с полки и кладете в корзину, когда вы проходите мимо детектора, он считывает информацию о товаре и отсылает на фабрику запрос о пополнении полок магазина. Тот же детектор считает и номер кредитной карты и снимет со счета необходимое количество денег”.

Однако, подобные планы вызывают, что не удивительно, многочисленные протесты у различных правозащитных организаций. Понравится ли покупателям, если электробритва будет способна рассказать кому бы то ни было, где и когда она куплена или сколько лет, где и как ею пользовались?

Помимо этого, людям может также не понравиться, если при прохождении мимо “детекторов товара” их медикаменты, презервативы или порнография будут идентифицировать сами себя.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Проект Auto-ID

Sun

Digital dog tags: Would you wear one? – CNet, 10.02.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


ФБР покупает конфиденциальную информацию у частных фирм17.01.02


Почтовые марки будут следить за людьми20.12.01


Microsoft будет шпионить через телевизоры13.12.01


Систему FaceIt поставят в 100 американских аэропортах02.11.01


Буш узаконил подслушивание Интернета без суда29.10.01


В Австралии закручивают кибер-гайки11.10.01


Американцы прощаются с идеей privacy04.10.01