Каталог некоммерческих организаций на «Яндексе» — некоммерческий проект

Author:

Во вторник компания «Яндекс» в рамках своего одноименного портала открыла новый ресурс. Каталог некоммерческих организаций (НКО) — совместный проект фонда «Евразия» и «Яндекса».

«Впервые создан полный каталог и удобный инструмент для использования интернет-ресурсов определенного направления,» — заявляют его создатели.

Идея объединить подобные ресурсы в единый каталог принадлежит фонду «Евразия», который работает в России уже около 7 лет. Главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская подчеркнула, что «фонд «Евразия» явился заказчиком и вдохновителем, и, что очень важно, носителем знания о предмете, в данном случае — НКО».

На разработку данного проекта фонд выделил 40 тысяч долларов. В настоящий момент обсуждаются дальнейшие планы развития этого проекта и совместного сотрудничества. По словам Елены Колмановской, «Яндекс» в любом случае намерен поддерживать свою часть проекта — пополнение каталога и слежение за качеством и тому подобное.

Каталог «Яндекс-НКО» организован так же, как и общий каталог «Яндекса», запущенный в октябре этого года. Работа над этими проектами началась с января текущего года. Предложение «Евразии», по словам Елены Колмановской, «удачно совпало» с разработкой «Яндексом» общего каталога.

В итоге работа с «Евразией» явилась первым реальным испытанием для нового продукта компании. «Работа над каталогом НКО помогла специалистам «Яндекса» существенно развить структуру и классификацию, а также существенно усовершенствовать интерфейс всей системы,» — отмечается в пресс-релизе.

Пока в каталоге представлено более 1000 наименований, которые также входят и в общий каталог «Яндекса». Ресурсы в каталоге НКО сортируются только по теме и региону. Ресурсы вносятся вручную — сотрудники «Яндекса» сами будут находить ресурсы и решать, является ли каждый конкретный сайт некоммерческим интернет-проектом.

Критерием для принятия решения будет служить определение НКО, опубликованное на сайте. Сейчас в России работают более 300 тысяч общественных объединений. К этим организациям относятся общественные объединения (общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности) и НКО, не относящиеся к общественным объединениям (фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации).

Компания «Яндекс», по словам Елены Колмановской, не планирует продавать какую-либо рекламу на данном проекте. Вся информация, которая там может появиться в дополнение к каталогу, будет исходить от «Евразии» или от уполномоченного этим фондом лица.