Алексей Андреев
Серьезные исследовательские институты и компании наперегонки спешат использовать в своих целях бум вокруг фильма Спилберга «AI» (Artificial Intelligence — «Искусственный Интеллект»).
До сих пор ученые вроде британского профессора Кевина Уорвика, рассуждающие о скором превосходстве машинного интеллекта над человеческим, считались чудаками-одиночками. Однако новая мода, которая, скорее всего, возникнет после спилберговского фильма, заставляет и других исследователей давать туманные прогнозы о машинном разуме — хотя бы в рекламных целях.
По сообщению New Scientist, вскоре после премьеры фильма о человекоподобно мыслящем компьютере сразу два американских института — Bowdoin College в штате Мэн и NASA Ames Research Center — разослали пресс-релизы c приглашением на лекции об искусственном интеллекте. В первом случае выступление профессора компьютерных наук Эрика Чоуна рекламируется так: «ИИ — где реальность и где выдумка? Эксперт из Bowdoin College обсуждает вопросы, связанные с фильмом Спилберга…»
Пресс-релиз исследовательского центра NASA также предлагает «живое интервью» со специалистами по искусственному интеллекту. «Вы могли получить поверхностное представление об ИИ, посмотрев фильм Спилберга, однако здесь вам представляется шанс поговорить с учеными, которые на самом деле создают машины, способные делать то, что до сих пор мог делать только человек — мыслить», — сообщает NASA. Пресс-релиз приглашет обсудить высокие технологии, разрабатываемые в Ames Research Center.
Сорвать свой куш спешат и компании-производители, которые начали использовать ссылки на чудеса Спилберга в своей рекламе. «Corex Technologies Corp., разработчики сканеров визиток и программного обеспечения к ним, заявляют о том, что создали форму искусственного интеллекта, наиболее близкую по духу идеям Спилберга, чем все, существовавшие ранее», — сообщает в среду Compulenta.ru.
Такой формой «искусственного интеллекта» является, по мнению Corex, программа этой фирмы для распознавания визитных карточек. В пресс-релизе говорится, что при помощи новой технологии AccuCard распознавание и распределение данных происходит по принципу восприятия визитной карточки человеком: программа, по сути дела, пытается «эмулировать» процесс получения человеком информации об именах, фамилиях, должностях, компаниях, адресах электронной почты и прочем из визитки.
Не исключено, что в ближайщее время мы увидим новую рекламу жвачек и прокладок — тоже с намеками на искусственный интеллект.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Англичане делают лазерный жвачкосборник для дворников — 05.07.01
Спилберг заселил Сеть роботами — 04.05.01
Роботособака Баскервиллей затмит робо-шавку Aibo — 15.03.01
Сны Спилберга экранизированы в Интернете — 06.02.01
Памела Андерсон превратилась в тамагочи — 11.01.01
Для прогулок с робособакой создан робочеловечек — 21.11.00
За создание искусственного разума берутся пользователи Интернета — 04.09.00