Юнна Арто
В среду самый известный в мире интернет-магазин
По словам представителей Amazon, цель проведения исследования — улучшение качества обслуживания потребителей.
«Мы должны изучить все нюансы и отличительные особенности покупательских привычек наших пользователей в разных странах, чтобы лучше обслужить их во время предстоящего Рождества», — говорит Робин Террелл (Robin Terrell), финансовый директор
Результаты исследования открывают уникальную картину покупательских привычек посетителей крупнейшего в мире интернет-магазина, а также дают представление об их предпочтениях и мотивации совершения покупок в Cети.
Например, возможность совершения покупок в любое время дня и ночи — это основной фактор, заставляющий людей покупать в Интернете; удобство совершения покупок в любое время ценится потребителями выше, чем низкий уровень цен.
Чтобы там ни говорили про потерявших совесть офисных работников, использующих рабочие мощности не по назначению, основное количество покупок все-таки совершается пользователями из дома. По данным опроса, только 31% покупателей опустошает свои кредитки при помощи офисного компьютера, нервно оглядываясь через плечо на проходящих мимо начальников. 67% (включая тех, кто вообще работает дома) предпочитают делать это в уютной домашней обстановке.
Заметное исключение составляет Ирландия, где 46% опрошенных сообщили, что занимаются интернет-шоппингом на своих рабочих местах.
Второе место по количеству нарушителей трудовой дисциплины на душу интернет-населения занимает Великобритания — 40% опрошенных британцев совершают онлайновые покупки на работе. Самыми честными в этом отношении оказались датчане — лишь каждый пятый житель Дании совершает покупки в Сети в рабочее время.
В целом по Европе большинство пользователей (53%) совершают покупки вечерком из дома. Австрийцы и немцы — наиболее активные вечерние покупатели: 63% австрийцев и 62% немцев признались в привычке совершать вечерний онлайн-шоппинг. Тем не менее, пунктуальные немцы наименее склонны ходить в сеть за покупками после 10 вечера.
Самыми активными онлайн-покупателями являются французы и британцы — среди представителей этих национальностей трое из десяти посещают интернет-магазины чаще, чем 10 раз в месяц. А наибольшее количество отъявленных шопоголиков сконцентрировалось в Ирландии — каждый десятый опрошенный заявил, что посещает интернет-магазины более 20 раз в месяц — это в 2 раза больше, чем в среднем по Европе.
Для сравнения: только 1% опрошенных итальянцев признались в том, что ходят по интернет-магазинам чаще, чем 20 раз в месяц.
Наиболее безразличными к онлайн-шоппингу оказались голландцы. 25% опрошенных граждан Нидерландов сообщили, что они прибегают к услугам интернет-магазинов один раз в месяц и реже. Зато онлайновый шоппинг популярен среди голландских старичков (возрастная категория «за 50»): по данным Amazon, они посвящают совершению покупок 20% времени, которое проводят в Сети.
Французы, как показало исследование, больше других любят придаваться шоппингу рано утром и поздно вечером: 18% ходят в интернет-магазины вечером после 22.00, а 11% — утром до 10.
Горячие шведские юзеры, по данным Amazon, наиболее склонны к совершению незапланированных, спонтанных покупок.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Amazon сэкономил 20 миллионов, перейдя на Linux — 31.10.01
Сетевой шоппинг ввергает британцев в долги — 30.10.01
Amazon доставит музыку раньше компакт-диска — 16.10.01
Amazon дает листать книги в онлайне — 11.10.01
AOL купила часть оптимистичного «Амазона» — 24.07.01
Британский кот сам заказал себе корм через Интернет — 29.06.01
Amazon раздает информацию о клиентах на законных основаниях — 28.05.01
Япония не дает Amazon’у патент на «one-click» — 22.05.01
Amazon опубликовал жизнеутверждающий финансовый отчет — 25.04.01
Barnesandnoble отсудил у Amazon технологию one-click — 15.02.01
Amazon торгует урлами для скачивания ПО — 13.02.01
Amazon обложил данью книгоиздателей — 09.02.01