Чуть более недели назад компания «
АРУ — одно из крупнейших объединений предприятий розничной торговли страны, включающее российские городские «универмаги номер один», в том числе и ГУМ. Объединение недавно отметило свой десятилетний юбилей.
49 процентов уставного капитала компании «ГУМ-Интернет-АРУ» оплачено региональными универмагами. Непосредственно ГУМу принадлежит 51 процент акций «ГУМ-Интернет-АРУ». Уставной капитал компании составляет 100 тысяч долларов.
К 15 февраля 2001 года организаторы планируют завершить этап «формализации и оптимизации бизнес-модели проекта», а еще через 2 месяца, к 15 апреля, — закончить «комплекс работ по привлечению стратегических инвестиций». Последним этапом, за который отвечает «
РБК разработал для ГУМа последнюю версию портала
Одна из «фишек» нового ГУМа — видеоэкскурсия по ГУМу, которую проводит девушка на роликах и с веб-камерой. Такая услуга стоит 10 долларов в час. Сверхприбылей эта услуга не приносит, однако, имеет рекламный эффект — в основном ею пользуются иностранные телеканалы и корреспонденты различных изданий. Было также несколько заказов русских из Америки. Из Москвы экскурсию не заказывают в принципе.
В настоящее время, как сообщил «Нетоскопу» вице-президент РБК по информационным технологиям Алексей Кузовкин, посещаемость гумовского портала держится на уровне 1000 посетителей в день, а товарооборот составляет около 3 тысячи долларов в месяц. «Проект «ГУМ-Интернет-АРУ» несущественно расширит аудиторию и розничный товарооборот, — подчеркнул он. — Интернет в «глубинке» неразвит, покупать одежду без примерки тоже сложно».
По словам Алексея Кузовкина, задача проекта — наладить координацию учредителей в области оптовых закупок и «практически впервые в стране создать интернет-проект, приносящий прибыль при торговле». С этой целью основная часть оптовых закупок универмагов будет пропускаться через «ГУМ-Интернет-АРУ».
То есть, на основе всех универмагов, входящих в АРУ, будет создана B2B-площадка, участниками которой и станут эти универмаги.
Вообще, в перспективе, новый проект должен перерасти в национальную сеть универсальных магазинов. Из этой посылки и разрабатывается бизнес-стратегия проекта. «Первоначально при торговле В2С будут использованы региональные службы доставки, и торговля будет идти по регионам, — отмечает Алексей Кузовкин. — Однако, доставить товар в любую точку мира при необходимости можно будет и через
Алексей Кузовкин: «Наши проекты не витают в виртуальном пространстве, они базируются на реальных и крепких магазинах, сделанных из кирпича и бетона. Интернет для нас — средство коммуникаций и удобная среда для внедрения новейших торговых технологий. Мало у нас проблем с инвестициями и финансами: тратим мы экономно, торговая инфраструктура имеется, а инвестиционных предложений у нас уже предостаточно. В общем, чувствуем себя уверенно».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Девушка для шоппинга по ГУМу стоит 10 долларов в час — 27.11.00
В виртуальном ГУМе ничего не покупают — 08.09.00