Google рассказывает, о чем мы спрашиваем

Author:

Вячеслав Ансимов

На сайте поисковой системы Google открылся раздел, в котором приводится статистика запросов.

Новый раздел скромно называется Zeitgeist («Цайтгайст»), что можно перевести как «дух времени». Этим словом обозначают интеллектуальный, моральный и культурный климат эпохи. Видимо, по мнению разработчиков Google, это понятие как раз и отражается через статистику того, чем больше всего интересуются люди, посылая запросы на поиск в Сети.

Следует отметить, что Яндекс давно выкладывает данные, связанные с динамикой изменения интересов пользователей (НИНИ-индекс).

Как и в случае с «Яндексом», Google теперь каждую неделю приводит список из десяти слов с самой высокой динамикой роста количества упоминаний в запросах. И 10 слов с самой высокой динамикой снижения этого количества.

Ежемесячно обновляется список 5 наиболее востребованных знаменитостей и 5 наиболее популярных ошибок в написании слов. На круговых диаграммах представлена языковая статистика и соотношение популярности различных тем.

Согласно последним данным, в мае после английского языка (68 процентов), больше всего запросов (9 процентов) было на немецком языке. Далее следуют японский, французский, испанский. Русский оказался скрыт в категории «прочие» (менее 1 процента), уступив даже маленьким скандинавским странам. Очевидно, сказывается наличие мощных отечественных поисковиков.

В течение того же месяца самыми популярными темами запросов были «искусство» (22 процента) и «компьютеры» (20 процентов). За ними следовали «общество» (12 процентов) и «взрослая» тематика (11 процентов). «Бизнес» получил всего 8 процентов, а «наука» уступила «магазинам и покупкам», а также «отдыху и развлечениям». «Игры» и «здоровье» взяли по 3 процента.

На отдельных графиках приводится относительная статистика по запросам, касающимся двух пар популярных конкурирующих проектов. На первом видно, что майский всплеск ежедневных запросов по Aimster все же утонул в потоке запросов от любителей Napster.

На другом графике представлены частоты запросов по голландскому вуайеристическому проекту «Big Brother» и его французскому детищу «Loft Story«. Они не совпадали по времени проведения, но кадры из обоих шоу выложены в Сети и пользуются немалым спросом.

Ежедневно поисковая машина Google обрабатывает 100 миллионов запросов, включая запросы с партнерских сайтов, в том числе и Yahoo!. Однако больше половины из них идут все же с родного Google.com. При этом, как сообщает CNET News, Google отрицает какое-либо использование своих статистических данных в коммерческих целях.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Google Zeitgeist

Google tracks favorite queries — CNET News, 06.07.01

Замочная скважина, увеличенная до размеров телеэкрана — Русский Журнал, 31.05.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


«Большой брат 2»: полмиллиона за выживание под надзором09.07.01


Google заменит порно-Napster27.06.01



Три поисковика Рунета, не считая Google21.06.01


41 процент интернетчиков ищет информацию через Yahoo!31.05.01


«Яндекс» запустил новую версию поиска и телерекламу24.05.01


Google стал официальным поисковиком Yahoo! Japan03.04.01


Google внедряет механизм ранжирования на основе peer-to-peer01.03.01


Чаще всего в прошлом году в Интернете искали Бритни Спирс04.01.01