Алексей Рерих
Сверхпопулярная в северной Европе игра BotFighters («Война роботов») скоро появится в США. Этому сильно способствует тот факт, что необходимость точно определять местонахождения абонента сотовой связи закреплена в США законодательно.
Именно локализация игроков лежит в основе ролевой «нон-стоп» игры, разработанной и реализованной шведской компанией
В BotFighters каждый игрок должен найти и убить соперника с помощью сотового телефона. Правила игры просты: игрок должен обладать мобильным телефоном стандарта GSM с поддержкой SMS, а также солидным запасом времени и денег, поскольку отправка многочисленных SMS-стоит немало, а времени на обнаружение противника может уйти и того больше.
Человек, желающий поиграть, должен зайти на игровой сайт, зарегистрироваться в качестве участника и создать собственного робота, вооружив его по последнему слову игровой техники. С этого момента игрок начинает жить как бы в двух измерениях одновременно — игровом-ролевом и в реальном.
Игрок может идти по улице реального Стокгольма — при этом его персонаж-робот может входить в зону интенсивного игрового радиоактивного заражения. Главная задача — обнаружить других играющих, подойти к ним на расстояние выстрела и убить (или ранить) с помощью SMS-сообщения, означающего в игре «выстрел». О приближении противника в игровом пространстве сотовый телефон может сообщить посреди центральной площади или в супермаркете.
Обнаружение противника осуществляется за счет возможностей сотового оператора по локализации абонента как в пределах одной соты, так и внутри нее. Технологии, предусматривающие точное позиционирование абонента внутри соты, разрабатываются достаточно давно. Операторам они позволят лучше решать проблему электромагнитной совместимости, плотнее использовать частотный диапазон, а также экономить мощность трубки и базовых станций. Одним из технологических решений является использование адаптивных диаграмм направленности антенн базовых станций.
По сведениям EuropeMedia, в Швеции в игру сейчас играет около 10 тысяч человек. При этом каждый из них отсылает в среднем до 80 сообщений в месяц. Эти траты — единственная плата за игру. Все остальное — апгрейд персонажей, покупка для них нового оружия — осуществляется за условные, игровые деньги. Правда, и отсылка SMS может стоить немало, если все свое свободное время отдавать поиску врагов: так, один из шведских игроков, известный под ником Taxi31, в один прекрасный день обнаружил, что потратил на игру четыре тысячи долларов.
В интервью EuropeMedia исполнительный директор компании It’s Alive Свен Халлинг также сообщил, что для компании стало большое количество игроков-женщин: около 25 процентов играющих. Учитывая тему игры «Война роботов», компания рассчитывала на намного меньший процент представительниц прекрасного пола. Удивились организаторы и тому, что большинство играющих — от 25 до 35 лет, в то время как они полагали, что это игра для тинейджеров.
Халлинг также рассказал, что на игру «подсели» не только жители европейских мегаполисов, но и жители провинции. Случаи увлеченной игры в «SMS-войнушку» зафиксированы даже в отдаленных уголках северных гор.
Использование мобильников в качестве основного инструмента в играх для взрослых в последнее время становится все популярнее, и не только в играх типа «найти и обезвредить». Недавно британская компания Media Centre разработала мобильную игру Surrender Control («Отдай контроль»). В ней основная задача игрока — беспрекословно исполнять любые SMS-приказы, поступающие к нему на мобильник.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Мобильники британцев будут управлять своими хозяевами — 16.10.01