Электронная коммерция в Израиле прижилась

Author:

Как сообщает в среду русскоязычный израильский информационный ресурс «Деловой Израиль» со ссылкой на исследование израильского отделения компании IDC, количество пользователей Интернета в Израиле достигло 16 процентов от всего населения страны.

Если сравнить этот показатель с данными, например, по Европе, где пользователи Интернета (в среднем) составляют около 25 процентов населения, то 16 процентов не покажутся впечатляющей цифрой. Впрочем, 25 процентов Европы — цифра именно усредненная. Скажем, в Португалии, по последним данным, интернетчиков лишь около семи процентов, в то время как в Швеции их более 50.

Однако стоить заметить, что Израиль, в отличие от России, где интернетчиков только 6 процентов, уже преодолел десятипроцентный барьер WPR (Web Penetration Ratio — коэффициент распространения Интернета), а эту цифру — 10 процентов — специалисты считают той точкой, после которой происходит взрывной рост электронной коммерции.

В этой связи интересны данные, приводимые другой израильской исследовательской компанией, Taylor Nelson Sofres Teleseker, согласно которым 36 процентов израильских интернетчиков хоть что-нибудь, но покупают в Сети, а 20 процентов осуществляют в онлайне банковско-финансовые операции.

По оценкам все той же компании IDC, оборот интернет-коммерции в Израиле в 2001 году составит 300 миллионов долларов, причем 200 из них придется на B2B-коммерцию.

Оценки аналитической группы BDI более скромные: в 2001 году оборот электронной коммерции вырастет вдвое и составит 120 миллионов долларов.

Согласно январскому отчету TNS/Teleseker, 52 процента израильских пользователей Интернета — это молодежь от 13 до 17 лет. Сообщается также, что 73 процента израильских пользователей работают с электронной почтой, 73 процента обращаются в Сеть за нужной им информацией, 59 процентов скачивают программы и вообще файлы, а 39 процентов общаются в чатах. А вот интернет-издания читают 39 процентов.

Интересно сравнить эти цифры с российскими: так, по разным оценкам, от 64 до 72 процентов рунетчиков интересуются прежде всего новостями. На втором месте по популярности стоят развлечения: игры, анекдоты и тому подобное — 59 процентов. На третьем месте — чаты и дискуссионные клубы: 47 процентов. Далее по убывающей идут информация о товарах и услугах, деловая и финансовая информация, при этом, согласно данным Poll4All, лишь около 12 процентов рунетчиков что-либо покупают в интернет-магазинах.

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
16 процентов населения Израиля — пользователи Интернета — «Деловой Израиль», 28.02.01
blank
В этом году оборот интернет-коммерции в Израиле вырастет вдвое — до 120 миллионов долларов — «Деловой Израиль», 26.02.01

blank
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ blank

blank
72 процента американских пользователей посещают сайты AOL Time Warner28.02.01

blank
Спаммеры Рунета занимаются коммерцией охотнее, чем порнографией28.02.01

blank
Девять из десяти ведущих российских компаний имеют доступ в Интернет26.02.01

blank
Среднестатистический укрнетчик — небогатый хлопчик до 30 лет19.02.01

blank
Рунетчики стали больше пользоваться мылом12.02.01

blank
Рунетчики покупают большие телевизоры и мобильники фирмы Nokia02.02.01

blank
Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом31.01.01

blank
Российский и китайский Интернет растут одинаково быстро19.01.01

blank
Количество рунетчиков в 2000 году выросло в 2 раза16.01.01

blank
Для продвинутых интернетчиков эротика — дело десятое29.12.00

blank
Каждый четвертый пользователь Сети — «лицо азиатской национальности»21.12.00

blank
Только 12 процентов пользователей покупают в интернет-магазинах14.12.00

blank
В интернет-магазинах — выбирают, а в обычных — покупают27.11.00

blank
52 процента российских интернет-пользователей довольны ценами на компьютеры17.11.00

blank
Интернет — основной источник новостей для 72 процентов пользователей03.11.00