“Библиотека Мошкова” открыла книжный магазин

Author:

На этой неделе старейшая, известнейшая и самая посещаемая библиотека Рунета – “Библиотека Мошкова” – открыла книжный магазин.

В магазине предлагается более 16 тысяч книг. Это совместный проект с магазином BuyBook.ru. Покупателям доступны все сервисы BuyBook: доставка курьером по Москве, Подмосковью, Петербургу и Калининграду, доставка по всему миру наложенным платежом и по предпоплате, разнообразие видов оплаты.

Более всего потенциальных покупателей должен порадовать минималистический дизайн, являющийся практически фирменным знаком Мошкова – стандартный синий текст гиперссылок на белом фоне. При этом – удобная навигация, отсутствие рекламы везде, кроме как в самом внизу и крайне понятная и наглядная система заказов.

О новом проекте “Нетоскопу” рассказывает Максим Мошков.

– Когда именно появился магазин?

– “Перетачивать” интерфейс под бледно-серый дизайн а-ля “Библиотека
Мошкова” начали примерно месяц назад, а запустили на публику
в начале этой недели.

– Будет ли магазин интегрирован в библиотеку, когда каждый прочитанный электронный текст можно будет тут же купить?

– Магазин существует независимо от библиотеки, его отличительной
чертой является минималистский облегченный дизайн в моем стиле.

Пересечение “репертуара” библиотеки и магазина довольно незначительное. Поэтому, к сожалению, удобной возможности использовать магазин
в качестве средства доставки твердой копии _любого_ файла из библиотеки –
недостижимая (хотя и желаемая) мечта.

Подобные попытки я делал еще полтора года назад совместно с магазином Biblion.ru. Мои 20 тысяч файлов с его 30 тысячами наименований
книг дали на пересечении порядка 700 книжек – эти ссылки активны
и действуют, давая регулярный (честно скажем, не очень обильный)
поток покупателей.

– Каковы основы твоего сотрудничества с BuyBook? Ты предоставляешь
только интерфейс к ним?

– Каждому свое. Библиотека привлекает аудиторию и покупателей, магазин – торгует. Программирование, ведение дел – все это делает
магазин. Дело библиотеки – привести в этот магазин покупателя.

Мой интерес в этом – дать посетителю библиотеки дополнительный
сервис (не вкладывая в это ни копейки). Магазин делится со мной комиссионными, но, как и любые комиссионные программы _всех_ книжных магазинов – это слишком мелкие деньги, чтобы принимать их всерьез.

– Почему именно Buybook?

– Думаю, потому, что у BuyBook весьма изобретательный и деятельный управляющий. Алексей Липскеров даже меня ухитрился сдвинуть с места, а сделать это нелегко – у меня на любые письма всегда имеется легкая отмазка на задержку с ответом: “Катастрофический
завал с перепиской, 2000 писем неотвечено, 800 Мб почты не разобрано…”
(Кстати – это действительно так. Есть письма, которые ждут
моего ответа с середины 1999 года :-(.)

Ну, и на самом деле, BuyBook не один такой.
Библиотека довольно успешно сотрудничала и продолжает сотрудничать
и с другими книжными магазинами – Biblion.ru, Kniga.com, 24×7,
RussianBook.ru, St-p.com.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Библиотека Мошкова”

Книжный магазин Мошкова

“Интернет убьет кино, вино и домино” – интервью с Мошковым в “Русском журнале”, 03.10.07

Lib.ru Хорошие макароны в бесцветном пакете Интервью с Максимом Мошковым – интервью с Мошковым в “Мире Internet”, ноябрь 2000

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


e-House пару лет попользуется магазином Port.ru01.06.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций17.05.01


“оЗон” – авангардный магазон10.04.01


“оЗон” продает “Низший пилотаж” без стеснения09.04.01


Рейтинг интернет-коммерции “Эксперт РА” по итогам II полугодия 2000 года27.03.01


“Ленинка” переводит фонды в электронный формат16.11.00


Союз Журналистов