“Последний герой” попал в десятку

Author:

В субботу, 9 февраля, ОРТ показало последнюю серию “Последнего героя”. Сейчас организаторы спешно снимают последние сливки с завершившегося проекта

Не исключение и “Яндекс”, который поддерживает интернет-сайт hero.yandex.ru – официальный сайт “Последнего героя”.

На “Яндексе” устроен аукцион экзотических предметов с острова Бокас дель Торо. По начальной цене в 250 рублей продаются кокосовые чашки, плошки, кубки и, в основном, другая кухонная утварь. Причем если в “За стеклом” аукционы вещей игроков проходили традиционно на “Молотке”, то “Яндекс” сделал собственный аукцион. Тут не лишним будет напомнить, что “Молоток” был в свое время создан “Яндексом”, который позже отдал его при “разводе” в netBridge. И теперь “Яндекс” подумывает об обзаведении собственным аукционом (также, как netBridge сразу после развода сделал сервис массового хостинга Boom.ru в пику яндексовскому “Народу”).

Подводятся на “Яндексе” итоги конкурса, в котором надо было угадывать участников, которые выйдут из игры. Эту сложную задачу попытались решить около 50 тысяч человек. Главный приз – поездка на остров Бокас дель Торо. Предварительные списки победителей можно посмотреть здесь. Еще не прошли последние конференции с игроками, на сайте будут публиковаться материалы о съемках передачи.

На hero.yandex.ru анонсируется шоу в Олимпийском, которое состоится 14 февраля. На нем последнему герою – таможеннику из Курска Сергею Одинцову – вручат положенные 3 миллиона рублей. Сцену Олимпийского превратят на время в тропический остров. В перерывах между слушанием “Би-2”, “Аквариума”, Бутусова, “Ночных снайперов” и Чичериной зрители смогут поучаствовать в тропических же конкурсах и заполнить анкету для участия в следующем “Герое” (представляю, сколько найдется желающих повторить подвиг бухгалтера Сергея Терещенко, который похудел на 30 килограмм за 15 дней!). Билеты, кстати, можно заказать на Parter.ru.

“Последний герой” не вызвал такого обвального ажиотажа в Интернете, как проект ТВ-6 “За стеклом-1”. Не рисовались как-то баннеры с Бодровым и стоматологом из Балашихи. Почему? Ну во-первых, в проекте все было прилично. Никакой клубнички, никакого тебе секса, и даже фотомодель Инна Гомес, которую “Дни.ру” все же использовала в баннерных сюжетах, выглядела в джунглях не слишком эротично.

Так что мало кому удалось примазаться к теле-интернетовскому проекту. Интерес к “Герою” в Интернете сконцентрировался вокруг официального сайта. И если на старте (игра “Последний герой” началась 17 ноября) проект проигрывал по популярности официальному сайту “За стеклом”, то после окончания первого застеколья (это случилось 1 декабря) “геройский” сайт набрал обороты.

“За стеклом-2” (программа началась 19 января, другое название – “Последний бифштекс”) уже не повлияла на телевизионные рейтинги “Последнего героя” – они просто зашкаливают. Интернетовская волна интереса к проекту ТВ-6 тоже схлынула. Баннеры есть, но в небольшом количестве. Официальный сайт не выдает рекордов по посещаемости. И даже очень живой неофициальный проект zs.serve.ru не способен поддержать падающую популярность.

Сложно сказать наверняка, почему “За стеклом” столь стремительно замылилось. Конечно, повлияла история с закрытием телевизионного канала ТВ-6 и переносом ежедневных трансляций на непопулярный канал ТНТ. Но спад сетевого интереса этим обстоятельством не объяснишь. Тут, скорее, сыграли роль следующие факторы: второй проект обычно воспринимается более вяло, чем первый; концепция второго проекта оказалась на поверку не слишком интересной; что-то напутали организаторы с отбором – не очень молодые, но развязные, как прежние 20-летние, участники зрителей не радуют; официальный сайт проекта еле поддерживается. Несколько дней поинтриговало халявной трансляцией “Застеколья” своих подписчиков “НТВ-Плюс”, это могло бы поддержать зрительский интерес к шоу. Но сейчас за радость посмотреть “За стеклом” по двум каналам нужно заплатить 6 долларов в месяц.

Про посещаемость сайта “За стеклом” уже никто и ничего не говорит. За последнюю неделю ресурс занял в Rambler’s Top 100 только 54 место по посетителям, за месяц – 55 место. В день на него ходят в настоящее время примерно 10 тысяч человек. Это не сравнимо с первыми днями существования “За стеклом”, когда сайт входил в первую пятерку и его посещало 40 тысяч человек в день.

Статистика проекта hero.yandex.ru красивеет день ото дня (в рейтинге “Рамблера” проект участвует с 22 января). За последнюю неделю сайт занял 7 место по посетителям в общем рейтинге (при этом количество посетителей сравнимо с “Лентой” и “Газетой”, а по хитам “Последний герой” их даже обгоняет), за последний месяц – 10 место. А сегодня он вообще на 5 месте. В день сайт посещают сейчас примерно 30 тысяч человек.

Сам “Яндекс” дает такие цифры по проекту “Последний герой”: за ноябрь на сайт зашло 240 тысяч человек, в декабре – 456 тысяч, в январе – также более 400 тысяч. В феврале картинка будет еще радужнее.

Кстати, вхождение проекта “Яндекса” в Rambler’s Top 100 осталось незаслуженно незамеченным. Компания всегда принципиально не участвовала в рейтинге конкурента. На этот раз “Яндекс” решил посмотреть, работает ли рейтинг “Рамблера” как трафикогенератор. Результат пока не впечатлил – переходы с “Рамблера” обеспечивают “Последнему герою” около 1 процента трафика.

Елена Колмановская, главный редактор “Яндекса”, так оценивает проект hero.yandex.ru: “Нам кажется, что это – хорошая иллюстрация, как разные медиа могут дополнять друг друга. Девизом проекта было “От субботы до субботы”. По субботам на ОРТ показывали очередную передачу, а всю остальную неделю до следующей передачи происходила активная жизнь на сайте”.

Вопрос участия “Яндекса” в следующем “Последнем герое” находится сейчас в процессе обсуждения. Первый опыт сотрудничества удовлетворил обе стороны.