“Золотой сайт”: год Белоруссии

Author:

Наталья Геда

24 января подведены итоги Всероссийского интернет-конкурса “Золотой сайт – 2001” по номинациии “Зарубежье”.

В этом году большинство призовых мест достались проектам из Белоруссии, так что можно делать выводы о том, что 2001 год весьма успешным для Байнета. О том же говорит и высокая активность белорусских участников: из 132 заявок, пришедших на конкурс из российского зарубежья, 95 было из Белоруссии.

Как сообщает Internet.ru, победителями конкурса в семи главных номинациях по “Зарубежью” стали:

Справочно-информационный сайт:Вся недвижимость Белоруссии

Корпоративный сайт: белорусская научно-техническая компания “Изовак” (эксклюзивные тонкопленочные технологии)

Электронная коммерция, товары и услуги: электронный книжный магазин OZ.by

Культура, наука, искусство и образование: сайт о германских и славянских рунах “Альгиз – руна жизни

Cпорт, здоровье, развлечение, отдых: туристический портал Holiday.by

Дизайн и мультимедиа: S-Sanytch Home Site (дизайнер из Белоруси)

Интернет-технологии и сервисы: профессиональная система почтовых рассылок WebListPro (также из Белоруси)

Поскольку большинство победителей конкурса оказались белорусами, то награждение победителей состоялось в Минске.

Следующий этап конкурса – подведение итогов по Северо-Западному федеральному округу – финиширует 30 января в Санкт-Петербурге. Награждение победителей других федеральных округов, а также всероссийских победителей, планируется провести в Москве 16 февраля 2002 г.

“Золотой сайт” был придумал в 1997 году, по типу американского Webby Awards. В 1998 году состоялся первый конкурс “Золотой сайт”, организованный при спонсорской поддержке Intel,APC, IBS и других крупных it-компаний. Были объявлены победители по 20 тематическим номинациям.

В 2000 году конкурс прошел под эгидой Всероссийской интернет-академии(ВИА). Спонсорами выступили крупнейшие российские интернет-ресурсы. Конкурс прошел очень активно, было подано 780 заявок, из которых предварительный отбор прошли только 510. Победители устанавливались по 12 номинациям.

В 2001 году идеология конкурса была изменена. Из конкурса, ориентированного в основном на Москву и Санкт-Петербург, “Золотой сайт” превратился во всероссийский конкурс под эгидой ВИА. Заявки, приходящие на конкурс, распределяются по 7 региональным группам, в каждой из которых идет отбор победителей по 7 номинациям. В финале конкурса будут выявлены 7 победителей всероссийского конкурса. В этом году было подано 783 заявки, из которых прошла отбор 731. Наиболее активно участвовали претенденты из Центрального, Северо-Западного федеральных регионов и Зарубежья, чем и вызвано трехэтапное подведение итогов.

Хотя по количеству поданных заявок “Золотой Сайт – 2001” оказался не менее представительным, чем прошлогодний конкурс, о спонсорской поддержке этого уже не скажешь. Спонсоров искали в этом году долго и мучительно. Судя по всему, это свидетельствует об общем упадке спонсорско-конкурсной активности в Рунете.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Золотой сайт – 2001

“Золотой сайт – Зарубежье”: все призы достались Беларусии – Internet.ru, 25.01.02