“Яндекс” вводит плату за срочное рассмотрение заявок

Author:

Компания “Яндекс” объявила, что предоставляет пользователям российского Интернета новую услугу: ускоренное рассмотрение заявок на внесение сайтов в каталог “Яндекса”

Как говорит главный редактор “Яндекса” Елена Колмановская, пользователи неоднократно спрашивали, существует ли возможность ускорить появление того или иного ресурса в каталоге “Яндекса”. В связи с этим компания и ввела новую услугу.

КОЛМАНОВСКАЯ Елена Савельевна
КОЛМАНОВСКАЯ Елена Савельевна

КОЛМАНОВСКАЯ Елена Савельевна. Соучредитель литературного портала «Хороший текст», сооснователь компании «Яндекс».

«Я — человек технического образования гуманитарной направленности. Книжки люблю читать, люблю гостям чай наливать. Больше люблю смотреть на города, чем на леса. Люблю путешествовать. Что-то новое дает повод по-новому подумать о старом»

  • Родилась 12 января 1966 года в Москве.
  • В детстве жила в Баку, первые годы после этого Москву выносила с трудом.
  • С 1987 работала инженером-программистом в ВНИГНИ.
  • В 1993-1994 работала аналитиком в компании “Прагма-Диам”.
  • С 1994 по декабрь 1995 работала программистом в Нью-Йорке и Хьюстоне (США).
  • С 1996 работала в отделе IT-компании CompTek..
  • С 2000 – главный редактор компании “Яндекс”.
  • 22 ноября 2012 покинула свой пост.
  • Является соучредителем литературного портала «Хороший текст» horoshiy-text.ru. Портал состоит из нескольких равных по важности частей. Во-первых, школа литературного мастерства — то, с чего все началось. Во-вторых, собственно портал «Хороший текст» — место, где встречаются читатели и писатели, новички и профессионалы. В-третьих, альманах, редакторами которого становятся по очереди преподаватели школы, а отбор текстов происходит на основе оценок, поставленных пользователями портала.
  • Окончательно покинула компанию «Яндекс» весной 2016 года. «Я перестаю быть главным редактором и директором по маркетингу «Яндекса», потому что больше не вижу смысла ими быть».

Экс главный редактор Яндекса (с 2000 года по ноябрь 2012 г.); родилась в Москве; окончила Московский институт нефти и газа (МИНГ им.Губкина, переименовывался с тех пор уже несколько раз, более известен под названием “керосинка”), специальность – прикладная математика, по диплому – “инженер-математик”; до 1994 года – работала инженер-программистом в ВНИГНИ; 1994 – 1995 гг. – программист в США; с 1996 года – в отделе компании CompTek, который весной 2000 года стал отдельной компанией Яндекс. Колмановская оказывала колоссальное влияние на образ «Яндекса». «Это она придумала образ «Яндекса» как молодой, энергичной и интеллектуальной компании». Этот образ помог «Яндексу» обойти конкурентов не меньше, чем сами технологии поиска. Уход такого человека не может быть позитивным моментом для «Яндекса», однако хорошо, что Колмановская остается консультантом.

Елена Колмановская является главным редактором Яндекса и работает в этой должности с момента создания компании в 2000 году. До прихода в Яндекс Елена работала в CompTek International, занимаясь разработкой и продвижением информационно-поисковых технологий. До этого она работала программистом в компании East Coast Sheet Metal Corp. в Нью-Йорке.

Йорк, штат Нью-Йорк, США, в должности аналитика компании «Прагма» и инженера-программиста Всесоюзного научно-исследовательского института геологоразведки и нефти (ВНИГНИ). Елена является автором многочисленных публикаций по интернет-технологиям. В настоящее время Елена участвует в выездных семинарах по интернет-маркетингу и интернет-рекламе. Елена закончила факультет прикладной математики Института нефти и газа имени Губкина. (В последние годы компанию покинули такие ключевые сотрудники, как Лев Гершензон, основатель «Яндекс Новостей», и Елена Колмановская, ее первый главный редактор. За ними последовала глава «Яндекс Новостей» Татьяна Исаева, перешедшая на работу в оппозиционно настроенного телеканала «Дождь», а затем переехал в Испанию.)

Ускоренное рассмотрение заявки на описание сайта стоит 100 долларов и обеспечивает индексацию в течение трех дней. Что, впрочем, не гарантирует обязательного размещения сайта в каталоге. Если содержание сайта не соответствует правилам каталога, то в размещении ему будет отказано, а деньги за рассмотрение возращены не будут.

Компания установила скидку в 30 процентов высшим учебным заведениям, а в честь Дня защитников Отечества скидка также предоставляется официальным армейским сайтам. Обычное внесение сайта в каталог по-прежнему будет бесплатным.

По мнению официальных представителей компании, услуга является новой не только для “Яндекса”, но и для всего Рунета.

Как сообщил “Нетоскопу” директор по развитию бизнеса компании “Рамблер” Игорь Ашманов, он не находит нововведение “Яндекса” “чем-то криминальным”. По его мнению, практически все поисковые ресурсы Интернета в той или иной мере приходят к идее о взимании платы за размещение информации в своей базе данных.

Например, поисковый портал Yahoo! в начале февраля заявил, что будет предлагать ресурсам заплатить за размещение ссылок в верхних строчках разделов. Компания Google уже давно разработала и внедрила технологию так называемого “спонсор-клика”. Пользователь может, заплатив с кредитки прямо в Сети, создать свой собственный маленький баннер, который будет показываться при поиске по определенным ключевым словам.

В компании “Рамблер”, по словам Игоря Ашманова, сейчас обсуждается проект размещения платных ссылок, как это сделано на Yahoo!. Однако все оплаченные ссылки будут проходить обязательное модерирование. Пока никаких решений руководство компании “Рамблер” по этому поводу не приняло.

Если коротко, «Яндекс» начинался с «Библейского компьютерного справочника» — программной оболочки, в которой был текст Библии с возможностью удобного поиска. Например, для проповеди нужно все, что сказано в Библии о верблюдах, — одним запросом можно найти все стихи, в которых упоминается верблюд, причем в любом падеже. «мы сели все вместе и придумали, куда можно приложить умение хорошо искать в русских текстах», — вспоминает Елена Колмановская. Она стояла у истоков компании и по-прежнему считает себя редактором, а не бизнесменом. Два года назад Колмановская перестала быть главредом «Яндекса», оставшись консультантом и акционером.