SpyLOG и “Коммерсант” публикуют отраслевые интернет-индексы

Author:

C 9 февраля газета “КоммерсантЪ” начала публиковать отраслевые интернет-индексы, составляемые системой интернет-статистики SpyLOG. В качестве основных показателей активности аудитории выбраны трафик посещений и показатели ядра аудитории.

Это не первый проект компании SpyLOG, представленный в офлайновой прессе. С сентября 2000 года в “Ведомостях” публикуется рейтинг интернет-медиа-холдингов.

“Мы работаем подобным образом с разной степенью периодичности со многими изданиями – “Ведомости”, “Эксперт”,”Компания”, “PC Magazine”, “Интернет”, “Бизон”, “Инфобизнес”,
“eCommerce World”, “Мир Internet”, “Время новостей”, – говорит директор по маркетингу компании SpyLOG Алексей Басов. – Сейчас совместно с некоторыми другими изданиями нами разрабатываются идеи создания новых видов рейтинга”.

SpyLOG выделил 5 основных “отраслей” – онлайновые услуги (поиск, электронная почта, создание персональных web-страниц и т.д.), электронная коммерция (интернет-магазины, торговые и платежные системы), онлайновые СМИ, тематические порталы и развлекательные ресурсы.

Каждую “отрасль” представляют по 20 ресурсов, чья постоянная аудитория, так называемое ядро, наиболее велика. Ядро аудитории, как его определяет SpyLOG, – это количество пользователей, которые посещают ресурс как минимум раз в два месяца. Число это, как отмечают создатели интернет-индекса, достаточно постоянно. В отличие от второго показателя – трафика.

Трафик – это время, проведенное пользователем в Сети, а в данном случае – конкретно на выделенных SpyLOG ресурсах. Эта характеристика зависит от совершенно различных факторов и потому считаются более “нервной”.

Отношение этих величин – трафика к ядру аудитории – определяет активность среднего пользователя Рунета. Динамика этого показателя позволяет судить об изменениях активности среднестатистического пользователя. Интернет-индексы “КоммерсантЪ”-SpyLOG теперь еженедельно (по пятницам) будут представлены на страницах “Коммерсанта” в виде небольших графиков.

По состоянию на 15 января 2001 года, когда индекс начал существовать, ядро аудитории в секторе интернет-услуг составляло 1 миллион 649 тысяч человек, а суммарный трафик – 97,5 тысяч часов. Трафик дается суточный, а высчитывается он как средний за последнюю неделю. Ядро аудитории в разделе “Интернет-СМИ” включает в себя 640 тысяч человек, а трафик – 50,6 тысяч часов. Идущие следом “Развлечения” имеют ядро в 583 тысячи человек и трафик, равный 77,6 тысяч часов.