eHouse не отдает Jandex.ru “Яндексу”

Author:

Председатель совета директоров eHouse Анатолий Шкред сообщил, что домены, созвучные доменам yandex.ru, rambler.ru, aport.ru и price.ru, на которых рекламируется сеть интернет-магазинов AllShops.ru, не принадлежат его холдингу. eHouse только покупает рекламу на этих сайтах. Однако, один из этих доменов в октябре этого года “Яндексу” предлагалось купить.

9 декабря “Нетоскоп” писал, что на доменах с такими именами, как prise.ru, yandeks.ru, yandecs.ru, jandex.ru, ramble.ru и apport.ru, в верхнем фрейме стоит реклама Allshops. Анатолий Шкред заявил, что это – оплаченная реклама и не более того. Владельцем доменов является Megazin Computer Company Limited, у которой eHouse и покупает рекламу, поскольку это “дешево, выгодно и эффективно”.

Действительно, все вышеперечисленные домены зарегистрированы более года назад загадочной организацией Megazin Computer Company Limited. У этой организации, правда, есть вполне реальный администратор, за которым и закреплены домены, – Юрий Рязанцев. Каких-либо других сотрудников, по крайней мере, из руководящего состава, Юрий назвать не смог. Но сообщил, что генеральным директором, который ставит подписи под всеми официальными документами фирмы, является Владислав Улендеев (исполнительный директор eHouse – прим. ред.). Эту информацию Анатолий Шкред не отверг, сказав только, что Улендеев некоторое время назад оставил пост генерального директора компании Megazin Computer Company Limited, и кто там генеральный директор сейчас – он не знает, так как договора от eHouse подписывает Улендеев. Выяснить, подписывает ли Улендеев договора сам с собой или с кем-то вторым, нам не удалось, так как Владислав отсутствует сейчас в Москве. Анатолий Шкред особенно подчеркнул, что учредители Megazin Computer Company Limited и eHouse по юридическим документам никак не пересекаются, а какой у кого был бизнес в прошлом, совершенно неважно.

Стоит уточнить, что компании Megazin Computer Company Limited принадлежит еще одна группа доменов. Это: ehouse.ru, allshops.ru, kenga.ru, ematrix.ru, skorohod.ru. Все это – домены, которые использует eHouse, причем – не самые ненужные домены в холдинге. На вопрос, почему эти домены зарегистрированы на “чужую” для холдинга фирму, Анатолий Шкред ответил, что это – нормальная практика, когда домены зарегистрированы компанией, осуществляющей их техническую поддержку. С Megazin Computer Company Limited eHouse имеет договора на администрирование и техническое обслуживание. Перспектива остаться без доменов, из которых делаются бренды и на которых построен бизнес eHouse, Анатолия Шкреда не пугает. На его взгляд, у него достаточно рычагов воздействия, чтобы не думать о подобной угрозе всерьез.

По словам Юрия Рязанцева, некоторые домены готовятся сейчас к передаче от Megazin Computer Company Limited к eHouse. Это касается, в частности, доменов ehouse.ru и allshops.ru.

Среди доменов-“двойников” особняком стоят сайты, названия которых созвучны yandex.ru. Все остальные имеют в верхнем фрейме рекламу магазинов eHouse, а в нижнем – настоящие сайты “Рамблер“, “Апорт” и Priсe.ru. При переходе по внутренним линкам или при закрытии браузера выскакивают большое окно магазина Megashop и маленькое вертикальное фиолетовое окошечко с рекламой списка магазинов Allshops.

На “яндексовских” сайтах верхний фрейм все тот же – с рекламой, а вот в нижнем написано: “Этот сервер временно недоступен”. Надпись – результат переговоров об этих доменах представителей “Яндекса” с Анатолием Шкредом и президентом eHouse Рустемом Ахияровым.

В “Яндексе” существование фрейма с сайтом поисковика на “схожих” доменах обнаружили весной 2000 года. Чаще всего пользователи набирают ошибочно www.jandex.ru (“j” вместо “y”). В пике количество пользователей, заходивших на этот сайт вместо “родного”, составляло 2 тысячи уникальных посетителей в день. Самое печальное для “Яндекса” заключалось в том, что некоторые пользователи считали, что они попадали туда, куда нужно и присылали потом возмущенные письма в “Яндекс” по поводу выскакивающих окошек. В “Яндексе” попытались обойти проблему техническим путем – сделали невозможным представление сайта во фрейме. Тогда eHouse поставил в нижний фрейм надпись “Сайт временно недоступен”. Это, по мнению генерального директора “Яндекса” Аркадия Воложа, дискредитировало компанию перед клиентами, которые могли банально думать, что сломан настоящий сайт поисковика.

В ходе личной встречи Ахиярова, Шкреда, Воложа и Евгении Завалишиной (директор проектов “Яндекса” – прим. ред.), которая произошла в октябре, обсуждалось несколько вариантов дальнейших действий в связи с этими доменами. Менеджеры eHouse утверждают, что переговоры велись ими не от лица eHouse, а от лица владельцев доменов. Аркадий Волож предложил передать домен “Яндексу” в обмен на рекламу, примерно в том количестве, которое eHouse получал от ошибавшихся пользователей. Это не устроило противную сторону, которая соглашалась на такой вариант лишь при условии получения большего количества рекламы. Предложение купить jandex.ru “Яндекс” не стал рассматривать. Компромиссного решения, подходящего обеим сторонам, принято не было. Вопрос так и завис в воздухе. Между тем, 18 октября у домена jandex.ru поменялась организация-владелец. Ею стала некая UMAX+ Ltd., которая по информации “Нетоскопа”, занимается регистрацией торговой марки Jandex. Следы этой организации найти сложно, потому как в базе данных RIPN указаны те же телефоны, что и у Megazin Computer Company Limited.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


eHouse

Yandex

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


eHouse делает нетрадиционную рекламу на prise.ru и jandex.ru09.12.00



2.html”>Откуда берется трафик, или За что платят рекламодатели07.12.00