Эксперимент на выживание пройдет в трехкомнатной московской квартире с Интернетом

Author:

Издательский дом “Коммерсантъ” и компания Andersen Consulting планируют провести эксперимент под названием “iOne, или iОдин дома“. Цель этого эксперимента – выяснить, возможно ли при нынешнем уровне развития Интернета и электронной коммерции в России выжить в пустой трехкомнатной квартире в течение трех недель.

Организаторы условно назвали человека, который будет главным участником этого эксперимента, iOne. Отмечается, что он – молод, активен и любознателен, и что для него не составляет труда найти в Интернете интересующий его сайт. Однако, не более того – значение слов “хостинг” и “провайдер” для него загадка, подчеркивается в официальном релизе.

Эксперимент должен начаться 20 ноября и продлится до 11 декабря. Он пройдет в московской трехкомнатной квартире, где нет ничего, кроме санузла и светильников – ни мебели, ни холодильника, ни кухонной плиты. Исключение – компьютер, подключенный к Интернету, и три веб-камеры.

С помощью этого компьютера за три недели экспериментатор должен будет приобрести и мебель, и холодильник, а также прожить эти дни “полноценной жизнью”. С точки зрения организаторов это означает, что он должен “работать и отдыхать, поддерживать старые знакомства и заводить новые, назначать деловые встречи и устраивать вечеринки”.

Газета “Коммерсант” намерена публиковать ежедневную хронику жизни iOne. Каждый день будет соответствовать графику, в который входит, к примеру, поход по интернет-магазинам, чат и написание отчета о прожитом дне. Планируется, что также будут проводится некие исследования. Тема этих исследований – насколько хорошо представлены в Рунете те или иные группы товаров и услуг.

Также организаторы отмечают, что iOne попытается установить контакты с такими же “затворниками” из США и Чили и записаться в различные интернет-клубы. В случае возникновения неразрешимых проблем, iOne имеет право обратиться к экспертам и даже пригласить их в гости.

Техническую поддержку этого эксперимента осуществляет компания “Голден Телеком“, а в качестве спонсоров выступили “Федерация интернет-образования” и Альфа-банк.

Подобные эксперименты в мире проводились уже не раз. Весной этого года компания Andersen Consulting провела подобный эксперимент в ЮАР. Его участником был Крис Бота, который выступал в нем под псевдонимом Dotcoza. Он станет одним из экспертов российского эксперимента. Планируется, что он лично проверит квартиру, в которой пройдет этот опыт и постарается предостеречь нашего экспериментатора от тех ошибок, которые совершил сам.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


iOne, или iОдин дома

Коммерсантъ

Andersen Consulting

iОдин дома – Ione.ru, 13.11.00


Союз Журналистов