Вика
В среду состоялась пресс-конференция “
Член совета директоров Джейсон Доунс сообщил, что итоги работы компании в прошедшем 2001 году превзошли ожидания руководителей. “Яндекс” не только достиг запланированных показателей бюджета, но еще и сэкономил на инвестициях:
из запланированных 1,8 миллиона истрачено 1,5 миллиона. Во многом это стало возможным благодаря тому,
что команда сработалась, стала эффективнее, смогла сократить собственные расходы.
Объем продаж превысил миллион
долларов (бартер не учитывается; в дальнейшем планируется постепенно отказаться от него полностью), по сравнению с прошлым
годом продажи увеличились в 2,5 раза.
Что же касается мечты многих веб-проектов – окупаемости, то глава компании Аркадий Волож признался в некотором расхождении с
планами. В прошлом году было намечено достичь окупаемости в первом квартале 2003 года, теперь же жизнь внесла свои коррективы и, по
всей видимости, самоокупаемость настигнет “Яндекс” уже в четвертом квартале 2002 года. В текущем году “Яндекс” планирует удвоить свои доходы.
Бен Коль, член совета директоров,
рассказал, что все инвесторы, вдохновленные успехами компании, просто-таки мечтают вложить в “Яндекс” побольше денег, но
директора не желают создавать переизбыток средств на счету проекта, препочитая сохранять его естественную жизнеспособность.
Все вложенные в “Яндекс” деньги Бен Коль рассчитывает окупить в течение года после того, как компания встанет на рельсы
самоокупаемости.
В этом должна помочь электронная коммерция, которая и станет главным полем приложения сил “Яндекса” в новом году.
На продемонстрированной Аркадием Воложем схеме прибылей компании, торговле сейчас принадлежит третье место; первые две
статьи доходов – классическая реклама (в основном баннеры – 28%) и специальные проекты (“Яндекс. Пиво”, “Последний герой”, “Кубок
Яндекса” и т.д.). В скором времени, следовательно, следует ожидать появления свежего е-коммерческого проекта. Аркадий Волож отказался дать подробные комментарии по этому направлению.
На сегодняшний день, по рассчетам Воложа, и по посещаемости, и по продажам доля “Яндекса” на российском интернет-рынке
составляет 10-20 процентов. Посещаемость портала по сравнению с весной 2001 года увеличилась вдвое.
“Как я уже говорил в прошлом году, – отметил Бен Коль, – мы – марафонцы. Год назад мы видели
вокруг себя большое количество спортсменов, вышедших на стартовую полосу. Некоторые из них были впереди нас. Сегодня же ясно
видно, что мы продвинулись вперед (и в этом огромная заслуга директора “Яндекса” Аркадия Воложа и его команды), а многие
наши соперники если не сошли с дистанции, то сильно сбавили темп. И я совершенно уверен, что мы обязательно дойдем до
финишной черты”.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
“Последний герой” попал в десятку – 11.02.02
“Яндекс” и “Рамблер” концентрируются на продажах – 04.02.02
“Яндекс” первым получит зарплату в евро – 28.12.01
“Извените”, “Яндекс” медитирует – 27.11.01
“Последний герой” найдется на “Яндексе” – 17.11.01
“Яндекс” отправит чемпиона по поиску в Монако – 14.11.01
“Яндекс” выпустил разговорник с открытым кодом – 19.10.01
“Яндекс” ищет по энциклопедиям – 05.09.01
“Яндекс” разливает пиво по проводам – 28.08.01
“Яндекс” увеличил продажи вдвое и открыл “Яндекс. Direct” – 31.07.01
“Яндекс” сделал себе онлайновый словарь из Lingvo – 10.07.01
“Яндекс” запустил новую версию поиска и телерекламу – 24.05.01
“Яндекс” проводит Кубок России по поиску в Интернете – 12.04.01
Треть призов “Национальной Интел Интернет Премии” досталась “Яндексу” – 02.03.01
Результаты “Интел премии”: “Яндекс” пахал качественнее – 02.03.01
Yandex в 2000 году – 23.01.01
Успехи российского порталостроения – 19.01.01
“Яндекс” раздает каждому по “Яндексу” – 04.01.01
“Яндекс” ищет товары сразу с ценами – 30.11.00
“Яндекс” сделал свою “примочку” к Internet Explorer – 15.11.00
“Яндекс” выстроил Рунет по-своему – 18.10.00