Вика
В среду состоялась пресс-конференция «
Член совета директоров Джейсон Доунс сообщил, что итоги работы компании в прошедшем 2001 году превзошли ожидания руководителей. «Яндекс» не только достиг запланированных показателей бюджета, но еще и сэкономил на инвестициях:
из запланированных 1,8 миллиона истрачено 1,5 миллиона. Во многом это стало возможным благодаря тому,
что команда сработалась, стала эффективнее, смогла сократить собственные расходы.
Объем продаж превысил миллион
долларов (бартер не учитывается; в дальнейшем планируется постепенно отказаться от него полностью), по сравнению с прошлым
годом продажи увеличились в 2,5 раза.
Что же касается мечты многих веб-проектов — окупаемости, то глава компании Аркадий Волож признался в некотором расхождении с
планами. В прошлом году было намечено достичь окупаемости в первом квартале 2003 года, теперь же жизнь внесла свои коррективы и, по
всей видимости, самоокупаемость настигнет «Яндекс» уже в четвертом квартале 2002 года. В текущем году «Яндекс» планирует удвоить свои доходы.
Бен Коль, член совета директоров,
рассказал, что все инвесторы, вдохновленные успехами компании, просто-таки мечтают вложить в «Яндекс» побольше денег, но
директора не желают создавать переизбыток средств на счету проекта, препочитая сохранять его естественную жизнеспособность.
Все вложенные в «Яндекс» деньги Бен Коль рассчитывает окупить в течение года после того, как компания встанет на рельсы
самоокупаемости.
В этом должна помочь электронная коммерция, которая и станет главным полем приложения сил «Яндекса» в новом году.
На продемонстрированной Аркадием Воложем схеме прибылей компании, торговле сейчас принадлежит третье место; первые две
статьи доходов — классическая реклама (в основном баннеры — 28%) и специальные проекты («Яндекс. Пиво», «Последний герой», «Кубок
Яндекса» и т.д.). В скором времени, следовательно, следует ожидать появления свежего е-коммерческого проекта. Аркадий Волож отказался дать подробные комментарии по этому направлению.
На сегодняшний день, по рассчетам Воложа, и по посещаемости, и по продажам доля «Яндекса» на российском интернет-рынке
составляет 10-20 процентов. Посещаемость портала по сравнению с весной 2001 года увеличилась вдвое.
«Как я уже говорил в прошлом году, — отметил Бен Коль, — мы — марафонцы. Год назад мы видели
вокруг себя большое количество спортсменов, вышедших на стартовую полосу. Некоторые из них были впереди нас. Сегодня же ясно
видно, что мы продвинулись вперед (и в этом огромная заслуга директора «Яндекса» Аркадия Воложа и его команды), а многие
наши соперники если не сошли с дистанции, то сильно сбавили темп. И я совершенно уверен, что мы обязательно дойдем до
финишной черты».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
«Последний герой» попал в десятку — 11.02.02
«Яндекс» и «Рамблер» концентрируются на продажах — 04.02.02
«Яндекс» первым получит зарплату в евро — 28.12.01
«Извените», «Яндекс» медитирует — 27.11.01
«Последний герой» найдется на «Яндексе» — 17.11.01
«Яндекс» отправит чемпиона по поиску в Монако — 14.11.01
«Яндекс» выпустил разговорник с открытым кодом — 19.10.01
«Яндекс» ищет по энциклопедиям — 05.09.01
«Яндекс» разливает пиво по проводам — 28.08.01
«Яндекс» увеличил продажи вдвое и открыл «Яндекс. Direct» — 31.07.01
«Яндекс» сделал себе онлайновый словарь из Lingvo — 10.07.01
«Яндекс» запустил новую версию поиска и телерекламу — 24.05.01
«Яндекс» проводит Кубок России по поиску в Интернете — 12.04.01
Треть призов «Национальной Интел Интернет Премии» досталась «Яндексу» — 02.03.01
Результаты «Интел премии»: «Яндекс» пахал качественнее — 02.03.01
Yandex в 2000 году — 23.01.01
Успехи российского порталостроения — 19.01.01
«Яндекс» раздает каждому по «Яндексу» — 04.01.01
«Яндекс» ищет товары сразу с ценами — 30.11.00
«Яндекс» сделал свою «примочку» к Internet Explorer — 15.11.00
«Яндекс» выстроил Рунет по-своему — 18.10.00