«АиФ-Интернет»
«АиФ» озвучил версию бывшего директора «Гэллап Санкт-Петербург» Романа Могилевского. Он сообщил журналистам, что в связи с реорганизацией Gallup Media, которая проводится ее владельцем — компанией Taylor Nelson Sofres Group (TNS), «Гэллап Санкт-Петербург» ликвидируется. В Петербурге останется якобы лишь подразделение московского Gallup, которое собственные исследования проводить не будет, а будет лишь получать «полевую» информацию, которая затем будет анализироваться в Москве.
В связи с этим, как сообщил Могилевский, все 20 человек, работавшие в компании, подали заявление об увольнении и собираются создать новую фирму. Поддержку команде Могилевского решили оказать московская «
На самом деле, ситуация выглядит несколько иначе, чем ее представляет Роман Могилевский. Во-первых, «Гэллап Санкт-Петербург» ликвидируется только как юридическое лицо. Компания продолжит существование под другим названием.
Здесь стоит обратиться к предыстории. В феврале прошлого года финскую исследовательскую компанию
Изначально было принято решение сохранить торговую марку Gallup на российском рынке. Если говорить о международном исследовательском рынке, то марка TNS более известна, чем марка Gallup. Компания Taylor Nelson Sofres Group занимает, по данным Европейской ассоциации маркетинговых исследований ESOMAR, первое место в своей области в Европе и четвертое в мире.
Но в этом году TNS все же начала реорганизацию своих российских подразделений. Внедрение на российский рынок новой для страны торговой марки — Taylor Nelson Sofres — началось именно с Петербурга. Владельцы компании посчитали, что торговая марка «Гэллап Санкт-Петербург» не настолько раскручена на рынке, как московская Gallup Media. И это подразделение, реорганизация которого сейчас заканчивается, получит название Taylor Nelson Sofres — MIC (Saint-Petersburg).
Новый генеральный директор этого подразделения — Александр Создателев (работавший, кстати, ранее в питерском Gallup) сообщил «Нетоскопу», что компания продолжает работу. Сосредоточится она, как и ранее, на маркетинговых исследованиях и продвижении лицензионных технологий. На вопрос же о причинах ухода старой команды Александр ответил следующее: «Их работа не устраивала акционеров».
В Петербурге всегда было как бы два «Гэллапа». Один — Gallup Ltd. (он же — «Гэллап Санкт-Петербург»), другой — Gallup Media (петербургский филиал московского «Гэллапа»). Находились они в одном и том же здании, но организационно связаны были мало. Ныне Gallup Media остается, но только как торговая марка. Юридически же он вольется все в ту же Taylor Nelson Sofres — MIC (Saint-Petersburg). Этот отдел новой компании продолжит заниматься медийными исследованиями в Северо-Западном регионе.
Бывший сайт «Гэллап Санкт-Петербург» (www.gallup.spb.ru) сейчас не работает. Ирина Иванова, исполнительный директор Taylor Nelson Sofres — MIC (Saint-Petersburg) сообщила, что будет создан другой сайт, в имени которого предполагается использовать аббревиатуру TNS.
Мария Арестова, директор по производству КОМКОН-СПб, так прокомментировала происходящее у конкурентов: «В компании «Гэллап Санкт-Петербург» за последние годы исследовательский
состав менялся практически полностью несколько раз. Каждый раз это происходило довольно
незаметно. Нынешний ажиотаж связан с тем, что новые акционеры решили поменять не
только исследователей, но и руководство. Возможно, изменится также и
название компании. Поскольку большинство новых сотрудников уже работали в
Гэллапе ранее, не думаю, что очередная перемена повлечет быстрые
изменения в расстановке сил на городском рынке маркетинговых
исследований».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Интернет не делает людей психами и самоубийцами — 24.07.01
Gallup: каждый десятый москвич еженедельно бывает в Интернете — 06.06.01
Gallup Media сменила владельца — 07.02.01