Вячеслав Ансимов
Исследование канадских ученых на основе электронной почты показало, что люди охотнее откликаются на просьбы, если обратившиеся к ним имеют такое же имя и фамилию.
Керрис Оутес и Марго Уилсон из
Как сообщает Nature, имена и фамилии для эксперимента выбирались как самые распространенные, так и более редкие. Всего последняя перепись граждан США выявила
Из первой группы ответило 12 процентов респондентов, из второй — около 11. На собственное имя отреагировало меньше народу, но все же больше, чем 2 процента ответивших корреспондентам, не совпадающим ни именем, ни фамилией.
Таким образом, полное совпадение имени и фамилии незнакомого человека пробуждают в людях больше альтруистических чувств и стремления помочь. Совпадение имени впечатляет меньше, чем фамилии. Особенно на сходную фамилию западают женщины, что исследователи объясняют не сексуальными аспектами, а интересом к родословной.
Впрочем, женское природное любопытство проявляется в любых ситуациях. На чистоту эксперимента могла повлиять также набирающая силу боязнь почты от незнакомцев — следствие спама и нашествия почтовых червей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |