Ленка Виноградова
Депутат Государственной Думы РФ
Как заявила депутат Астраханкина в интервью агентству РБК, необходим государственный закон, в котором бы регулировались права школьников на доступ в Сеть. Астраханкина уже направила депутатский запрос министру образования Владимиру Филиппову по вопросам широкомасштабной компьютеризации в системе среднего образования. По мнению депутата, учащиеся средних школ получают открытый доступ «к неотсортированным информационным ресурсам в Интернете, наносящим нравственный вред детской психике».
Астраханкина не отрицает важность Интернета для образования. Однако нормативный акт, ограничивающего доступ школьников к неподобающим ресурсам, по ее мнению, должен быть принят в ближайшее время. Сейчас еще непонятно, стоит ли принять отдельный закон или достаточно внести такую статью в закон об Интернете в целом, сообщает депутат. Решение будет принято после того, как министр образования ответит на запрос.
Татьяна Александровна Астраханкина — депутат Государственной Думы от избирательного округа 0173 (Тверской окр., Тверская обл.), член ЦК КПРФ с 1995 года. Она является членом агропромышленной депутатской группы, в Думе занимает должности заместителя председателя комитета по информационной политике, члена комиссии по этике, а также члена комиссии по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье. Астраханкина — один из авторов законопроекта «О государственном языке России», появление которого вызвано нарастающей в обществе
Стоит заметить, что выступление Астраханкиной против «школьного Интернета» — довольно редкое явление для современных российских политиков. Гораздо чаще на различных конференциях по интернет-образованию можно услышать оптимистичные рассуждения о пользе обынтернечивания детей. Что и понятно: гиганты IT-индустрии стремятся получить новые государственные заказы, а политики не прочь за счет этой индустрии сделать себе имидж «шагающих в ногу с прогрессом».
Между тем на Западе эйфория по поводу интернет-образования уже давно сменилась более трезвыми рассуждениями о бесполезности подобных проектов. Так, в прошлом году были опубликованы результаты исследования Virtual Society? Research Programme, которое проводилось три года 70 исследователями из 25 западных университетов. Исследование выявило, что Сеть гораздо больше отвлекает школьников, чем обучает: не обладая еще взрослым механизмом «выбора цели», школьник в Сети гораздо легче отвлекается и чаще попадает на развлекательные сайты, чем на образовательные.
Примерно в то же время американский Alliance for Childhood потребовал «немедленного моратория на распространение компьютеров в начальных школах», так как компьютеры приводят детей к стрессам, эмоциональному дисбалансу и ранним проблемам со зрением.
В этом году подобное отношение к Интернету на Западе только укрепилось. Исследователи из Rutgers University выявили, что более половины американских старшеклассников используют Интернет для обыкновенного плагиата, скачивая из Сети чужие работы и выдавая их за свои. А в британском графстве Чешир в этом году отказались от плана интернетизации школьников из-за проблем с безопасностью: ведь в Сети достаточно людей, способных воспользоваться детской доверчивостью.
Вероятно, с учетом общего отставания интернетизации России нам придется подождать еще пару лет, прежде чем обо всех этих проблемах всерьез заговорят и у нас. Пока же основные тендеции здесь противоположны. Даже сетевой плагиат рекламируется про центральному российскому телевидению в роликах «России-Он-Лайн», где глуповатая на вид, но счастливая девушка сообщает: «Мы скачиваем рефераты!». О том, к какому «образованию» это приводит,
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
8 тысяч учителей научились работать в Сети — 19.09.01
Денег на всеобщую интернетизацию школ пока не хватает — 05.09.01
Минобразования создает индустрию электронных учебников — 28.08.01
Более половины школьников США списывают рефераты из Сети — 09.07.01
Минобраз даст компьютеры детям и денег IT-компаниям — 06.07.01
Темы выпускных сочинений нашлись в Интернете за неделю до экзаменов — 01.06.01
По приказу Путина Россия станет информационной державой к 2005 году — 02.02.01
«Союз правых сил» проведет Интернет в каждую школу — 05.10.00
Путин дает школам миллиард на компьютеры — 01.09.00