Аргентинская модель: Интернет — бесплатно

Author:

Ленка Виноградова

Провайдеры, бесплатно предоставляющие доступ в Интернет, в США уже ушли в прошлое. Зато, как рассказывает Wired News, в Аргентине доступ в Интернет предоставляется гражданам преимущественно бесплатно.

В Аргентине уже довольно давно работают четыре бесплатных провайдера: Uyuyuy, AlternativaGratis, Fullzero и Tutopia. Несколько недель назад начали предоставлять бесплатный доступ Datafull, InterGratis и Keko. Аргентинское отделение компании Yahoo! сейчас также теситрует свой бесплатный сервис, который заработает к концу года.

Местные провайдеры объединены в организацию Cabase, которая провела недавно исследование аргентинского рынка доступа в Интернет. По данным исследования, 36,9 процента пользователей страны получают dial-up доступ в Интернет бесплатно. Всего в стране насчитывается 1,3 миллиона dial-up пользователей.

Аргентинские интернет-провайдеры не зарабатывают на жизнь с помощью баннеров. Для их пользователей доступ предоставляется с тем же количеством рекламы, что и у платных провайдеров.

На что же они живут? В стране нет твердой платы за использование телефонной линии — везде действует повременная система оплаты. В марте 1998 года, чтобы увеличить количество интернет-пользователей в стране, две основные телекоммуникационные компании Аргентины (Telefonica de Argentina, владелецем которой является испанская компания Telefonica SA, и Telecom Argentina — собственность компаний France Telecom и Telecom Italia) выделили специальный телефонный код 0610 для всех провайдеров (примерно так же, как коды выделяются для федеральных номеров сотовых телефонов). Если использовать этот код, доступ в Интернет становится на 45 процентов дешевле, чем если пользоваться обыкновенным местным номером., так как счетчик включается только после 15 минут использования телефона.

C ноября 2000 года телекоммуникационное законодательство изменилось: вступил в действие подписанный в сентябре декрет о свободном доступе на рынок телекоммуникаций. Была нарушена монополия двух основных компаний на рынке страны, рынок телекоммуникаций был открыт для конкуренции. После этого, сражаясь за клиентов, старые и новые компании понижали цены за телефонную связь и начали искать другие способы зарабатывать деньги.

В конце 2000 года компании Uyuyuy и AlternativaGratis представили новую бизнес-модель: они перестали использовать одновременно и баннеры, и код 0610. Чтобы все-таки заработать на жизнь, они подписали соглашение о распределении доходов с телекоммуникационными компаниями. Схема этого распределения такова: провайдеры предоставляют доступ в Интернет с использованием телефонных линий; пользователи платят телекоммуникационным компаниям за каждую минуту связи; телекоммуникационные компании отдают часть денег, заработанных с помощью Интернета, обратно провайдерам. Сейчас такая модель получения прибылей достаточно часто встречается и в Европе.

Как сообщается в исследовании, после этого шага количество таких соглашений, равно как и количество интернет-пользователей в стране, резко возросло. Однако рост количества пользователей совпал с небольшим, но постоянным оттоком клиентов у платных провайдеров. Все аргентинцы хотят платить за Интернет только тогда, когда они им реально пользуются — при том же качестве услуг. Сейчас правительство страны, провайдеры и телекоммуникационные компании ведут переговоры о внедрении другого подхода: пользователи платят только интернет-провайдеру, а тот уже сам рассчитывается с телефонной компанией. Однако телекоммуникационные фирмы не расположены пока принять такое соглашение.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Argentina: Land of Free ISPs — Wired News, 03.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Израиль и Аргентина давят монополистов04.09.00