Алексей Андреев
Австралийская компания
С помощью IMpersona трехмерное изображение головы пользователя передается другим пользователям интернет-пейджера и произносит адресованные им сообщения. Движения головы синхронизированы со звуком, синтезированным на основе текстового сообщения. Кроме того, говорящая голова может выражать своими гримасами некоторые эмоции, для передачи которых в интерфейсе пейджера предусмотрены специальные кнопки.
Помимо версии программы для MSN Messenger, сейчас готовятся версии для AOL Instant Messenger и Yahoo Messenger.
Программа IMpersona выгодно отличается от разного рода сетевых «видеофонов» тем, что вместо передачи больших объемов видеоизображения в данном случае передаются лишь простые команды и собственно тексты сообщений, а для построения 3D-моделей используются собственные мощности компьютера пользователя. Таким образом, пользоваться интернет-пейджером с «говорящими головами» может даже тот, кто использует обычный 28,8 K модем. Компания надеется, что данная технология будет широко использована и в устройствах с беспроводным доступом, у которых пропускная способность каналов связи до сих пор невысокая.
В настоящее время с сайта
Кроме того, как полагает ZDNet, программа может быть удачно использована для бизнеса теми компаниями, которые уже имеют свое «корпоративное лицо». Например, Microsoft может рассылать свои визуальные пресс-релизы, зачитывать которые будет голова Билла Гейтса, а в случае с Linux может быть использован говорящий пингвин.
Правда, с научной точки зрения последняя перспектива довольно сомнительна. Как выяснили исследователи из Стэнфордского университета, даже в тех случаях, когда люди слышат синтезированный голос, они уделяют много внимания интонации. При этом гораздо больше доверия оказывается электронным голосам с тем же темпераментом, что и у самого человека, слушающего этот голос. Во время эксперимента в Стэнфорде 72 человека слушали рекламу вымышленного книжного магазина, произнесенную разными искусственными голосами (экстравертированными или интровертированными). Оказалось, что участники эксперимента более склонны приобрести книгу, когда ее рекламирует голос, чей «тип личности» совпадает с их собственным.
Отсюда ясно, что далеко не все пользователи купятся на рекламу, которую будет произносить голос, соответствующий темпераменту «Билл Гейтс» или «пингвин». С другой стороны, если рекламу будет зачитывать пользователю его собственная «говорящая голова», это будет гораздо успешнее.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Компьютер подделает ваш голос за 40 часов — 14.08.01
Yahoo! Messenger вставляет рекламу в разговоры — 10.08.01
Microsoft признан самым популярным пейджером — 20.03.01