Вячеслав Ансимов
Крупные американские hi-tech-компании начали в среду кампанию по предупреждению отечественных покупателей от случайной покупки товаров, предназначенных для продажи за пределами США, а также от подделок. Эти товары могут иметь низкое качество, не соответствовать американским стандартам, не обеспечиваться сервисной поддержкой и гарантиями.
На борьбу с подделками единым фронтом выступили
Питаемый Интернетом так называемый «серый рынок» позволяет быстро обогащаться многим нечистоплотным торговцам. Товары на этом рынке бывают нескольких типов. Часть производится в Китае или Индонезии и затем продается в Европе и Америке. Это, как правило, низкокачественные подделки под известные бренды. Особенную популярность они получили в России.
Другой тип «серой» продукции — товары, купленные на складе по сниженным ценам (бракованные, например) и проданные потом в розницу по полной цене. Подобные манипуляции распространены с компьютерами и комплектующими.
Часто товары «серого рынка» просто не работают на территории США: не совпадают разъемы питания или европейская клавиатура оказывается недоступной для осмысления американским пользователем.
По данным торговой ассоциации Information Technology Association of America (
Простой покупатель легко может быть обманут при онлайновой покупке товара. В частности, президент ITAA Харрис Миллер рассказал, что приобрел на веб-сайте портативный DVD-плеер, который был доставлен с руководством и инструкциями на японском языке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |