«Компьютерра» довольна баннерами, прыгающими в тексте

Author:

Алексей Андреев

В конце августа издательский дом «Компьютерра» начал интернет-рекламу своего магазина 1Сlick с помощью баннеров, выскакивающих прямо поверх текстов при наведении курсора на безобидные с виду ссылки, расставленные в новостях «КомпьюЛенты«.

Например, при наведении на ссылку «Palm» можно получить баннер со словами «Psion 5mx 459 у.е.» Напомним, что карманный компьютер Psion выпускается вовсе не компанией Palm, и более того — именно из-за экспансии Palm компания Psion была вынуждена прекратить развитие своих карманных компьютеров.

Другим «забаннеренным» словом-ссылкой является «устройство», которое в отдельных коротких новостях «КомпьюЛенты» встречается до шести раз.

По словам Татьяны Радецкой, руководителя проекта «КомпьюЛента», новый вид баннерной рекламы 1Click не заимствован, а придуман самостоятельно в издательском доме «Компьютерра». Экспериментальная рекламная кампания с баннерами, привязанными к ссылкам, продлится до 6 сентября.

«Выводы делать рано, но в принципе 1Click доволен», — сообщила «Нетоскопу» Татьяна Радецкая. Однако она признала, что данная реклама, «вероятно, раздражает пользователей».

Действительно, если бы существовала ежемесячная премия за самую навязчивую интернет-рекламу, то данное ноу-хау наверняка получило бы первый приз в августе. Даже июньский и июльский лидеры в данной области (кляксы AdVerso, нашлепывающиеся поверх сайта при открытии, и IMHO с технологией ScreenGlide, которая выкидывает на экран большое рекламное окно при задевании курсором маленького баннера) не дошли до того, чтобы засунуть рекламу так глубоко в контент.

Остается добавить, что интернет-реклама, безусловно, является делом полезным — как для пользователей, которые с ее помощью информируются о новых продуктах, так и для изданий, которые получают доходы от рекламы. Однако слишком агрессивная реклама может не только отбить всякое позитивное отношение к ней, но и дискредитировать другие полезные механизмы Интернета. В частности, можно отбить у пользователей охоту вообще приближаться к гиперссылкам, хотя в других изданиях их до сих пор используют по назначению — как ссылки на сайты компаний и публикации на других сайтах.

В связи с этим показателен тот факт, что параллельно с новой рекламой «КомпьюЛента» значительно сократила использование гиперссылок по назначению и теперь частенько вообще не ссылается на источники своих новостей. В частности, новости журнала Nature преподносятся в «КомпьюЛенте» как «собственная информация» (по крайней мере, на момент написания данной заметки там стояла именно такая подпись).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


ИД «Компьютерра»

«КомпьюЛента»

1Сlick

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


IMHO скупает рекламные технологии в Штатах и Израиле07.06.01


Реклама от AdVerso нашлепывается поверх сайтов06.06.01


Союз Журналистов