Наталья Геда
16 августа компания E-Monetary Internet Research (EMiR), участник Альянса кредитных интернет-кооперативов Российской Федерации, провела первый в 2001 году «Круглый стол EMiR».
По утверждению устроителей мероприятия, оно было организовано и проведено «в связи с получением многочисленных запросов от руководителей российских предприятий, заинтересованных в поиске новых путей дистрибьюции на кооперативной основе». В работе круглого стола приняло участие около 40 представителей консалтинговых, торговых, туристических и страховых компаний, а также коммерческих банков.
Правда, полное отсутствие на круглом столе представителей крупных интернет-проектов, реально действующих сейчас в Рунете, заставляло задуматься о серьезности мероприятия еще до его начала.
Основной темой круглого стола была заявлена «Антикризисная программа для интернет-магазинов и электронных торговых площадок», которая при ближайшем рассмотрении оказалась программой развития в Рунете кооперативного движения. Представляя данную программу, член совета директоров EMiR Николай Челнак так прокомментировал события, связанные с закрытием ряда популярных электронных магазинов (
«Новые производственные отношения» с интернет-потребителями предполагается выстраивать при помощи развития в Сети потребительской кооперации. По мнению организаторов круглого стола, потребительские кооперативы, перенесенные в онлайн, позволят наконец удовлетворить потребности интернет-пользователей в качественных и дешевых товарах (данная бизнес-модель позволит продавать товары конечному потребителю со скидкой в 10% от стоимости в офлайновых магазинах). В свою очередь, пайщики интернет-кооперативов удовлетворят свою потребность в покупателях.
Бизнес-модель потребительского кооператива также позволяет на законных основаниях существенно экономить на налогах. Николай Челнак сообщил участникам круглого стола об успехах Альянса кредитных интернет-кооперативов Российской Федерации, интересы которого выражает EMiR. По приблизительной оценке экспертов компании, общее количество членов Альянса к концу октября 2001 года достигнет 120-125 тысяч человек. Члены Альянса чрезвычайно заинтересованы в развитии рынка товаров и услуг в Рунете и неоднократно обращались с предложениями по развитию системы интернет-кооперации к коммерческим интернет-компаниям (в частности, к холдингу
Однако эти предложения остались практически без ответа. В качестве основных причин отсутствия интереса у электронных магазинов к инициативам EMiR Николай Челнак назвал то, что интернет-магазины не являются реальными владельцами товара, заявленного в прайс-листах. В связи с этим они не могут быть реальными пайщиками кооператива, где каждый участник вкладывается принадлежащим ему товаром.
Кроме того, современные интернет-предприятия подчас не являются даже юридическими лицами, и посему находятся вне «правового поля». А у руководства интернет-компаний подчас «отсутствует опыт в практической деятельности (торговле), в том числе в системе потребительской кооперации».
Поэтому в настоящий момент EMiR активно ищет (и как утверждается, находит) заинтересованных партнеров в области офлайнового бизнеса. В числе партнеров EMiR, принимавших участие в организации и проведении круглого стола, оказались представители «Союза Продовольственных Бирж», «
«Мы предлагаем всем предприятиям России и стран бывшего СССР юридическую основу их бизнеса в Интернет, оптимальную систему взаиморасчетов P2P и множество групп социально-активных потребителей в системе международной кредитно-потребительской интернет-кооперации» — заявил Николай Челнак в завершение своего доклада.
Попытки «Нетоскопа» добиться комментариев этих инициатив у коммерческих интернет-проектов не увенчались успехом, что подтвердило первоначальное впечатление о некоторой оторванности инициатив EMiR от нынешних реалий российской электронной коммерции. Получается, что развитие потребительской кооперации в Рунете идет параллельным курсом, не задевая
большинства крупных игроков рынка электронной коммерции в России. Поэтому сложно сказать, является ли программа EMiR действительно антикризисной, несмотря на присутствие в ней целого ряда положений, заслуживающих серьезного внимания.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Magaz.ru торгует продуктами через Интернет в гордом одиночестве — 27.07.01
«Быстроном» был никому не нужен и закрылся — 26.07.01
У магазина XXL.ru — летние каникулы — 05.06.01
По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 47 — 16.05.01
50 процентов покупок в Сети срывается из-за баннеров — 08.05.01
Arcadia.ru отправил своих программистов в неоплачиваемый отпуск — 10.04.01
«Компьютерра» делает прозрачный интернет-магазин — 27.02.01
Правительство РФ разрабатывает программу пятилетки электронной торговли — 26.01.01
Холдинг eHouse начал приносить прибыль — 12.10.00