ContentGuard продает билеты на цифровые книги

Author:

Ленка Виноградова

Компания ContentGuard, основанная в прошлом году корпорацией Xerox, в пятницу сообщила о том, что получила патент на так называемые «цифровые билеты». Это новшество позволяет держателям авторских прав на цифровой контент (музыка, видеофильмы, электронные книги и изображения) контролировать доступ к своим товарам.

Как сообщает CNet, представители компании сравнили «цифровые билеты» с обычными билетами, которые в реальном мире дают человеку право пройти на концерт или спортивное соревнование. Приобретя «цифровой билет», пользователь сможет прочитать электронный текст, посмотреть видеоролик или фильм, послушать музыкальное произведение определенное количество раз с одного или разных устройств.

По словам разработчиков, «цифровые билеты» представляют собою коды, защищенные от подделки. Они инсталлируются в компьютер или прошиваются в сотовый телефон или чип на пластиковой карте. Коды подтверждают права доступа пользователя к тому или иному виду цифровой информации. Пользователь, который хочет, например, распечатать электронную книгу, может активизировать свой «билетик» на сервере, где расположена эта книга. Сервер произведет идентификацию и зависимости от вида билета позволит распечатать книгу и «прокомпостирует» билет. Либо выдаст предупреждение, что билет уже «прокомпостирован» или срок его годности истек.

Майкл Майрон, исполнительный директор ContentGuard, заявил, что компания намерена продавать лицензии на новую систему защиты всем заинтересованным компаниям и организациям. Основное отличие новой системы, по мнению Майрона, состоит в том, что она не запрещает доступ нескольким пользователям с одного и того же компьютера, а обеспечивает возможность доступа одного пользователя с нескольких устройств или нескольких пользователей с одного устройства.

Эксперты считают, что «цифровые билеты», придуманные компанией ContentGuard, не являются панацеей от компьютерного пиратства, но представляют вполне приемлемый во многих случаях путь борьбы с ним. Арам Синнрейч, аналитик из компании Jupiter Research, считает, что в стратегии, разработанной ContentGuard, нет ничего особо оригинального или удивительного. Это всего лишь один из методов борьбы с пиратами.

На сегодняшний день уже многие компании не только «изобрели велосипеды» для защиты цифрового контента, но и запатентовали их. Например, компания Digimarc на прошлой неделе получила 25-й по счету патент на «цифровые водяные знаки», встраиваемые в цифровой контент и препятствующие несанкционированному копированию. При этом до широких масс зачастую доходят не столько сами эти технологии, сколько споры вокруг патентов на них. Так, в настоящее время компания InterTrust судится с Microsoft из-за своей патентованной технологии защиты цифрового контента. По мнению InterTrust, компания Microsoft оснастила свой Windows Media Player защитой, «содранной» с защиты InterTrust.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


ContentGuard

Digital rights company snags patent — CNet News, 27.07.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Суд признал, что электронные книги — это не книги13.07.01


AOL Time Warner грабит американских писателей18.05.01


Microsoft ворует технологии у маленьких софтверных компаний27.04.01


Опубликованы исходники DivX — программы кодирования видеофайлов17.01.01


Все 12 вариантов защиты файлов SDMI были взломаны13.10.00


Американцы не считают использование Napster воровством02.10.00