Журнал «
Были опрошены клиенты 14 интернет-компаний (2 Sun, Actis Systems, ADT, Altermedia, ArtStyle, Avesta Design, De Luxe, Dot, Exteria, ISC, V6, X-project, «Город Инфо» и «Студии Артемия Лебедева»). В опросе по телефону приняли участие представители 300 компаний, имеющих представительство в Москве.
Согласно полученным данным, 66 процентов компаний создают корпоративные сайты только с одной целью — проинформировать клиентов о своих услугах. Одним из основных критериев выбора разработчика сайта является цена на предоставление услуг. Однако, при выборе компании руководствуются также такими критериями, как наличие полного сопровождения проекта и быстрота исполнения. Заказчику нужно, чтобы дизайн-студия не только создала ресурс, но и несла ответственность за его размещение в Сети, за содержание и продвижение. Таким образом, наличие широкого комплекса услуг — главное условие успеха на этом рынке.
Очень часто заказчик, обращаясь к разработчику, не знает, что ему конкретно нужно. Во многих случаях выбираются самые дешевые варианты. 83 процента опрошенных компаний считают, что еще на стадии выбора разработчика упустили какие-то определяющие параметры, которые помогли бы создать более эффективный для компании проект.
Лишь немногие компании собираются заниматься онлайновой продажей товаров и услуг или намереваются с помощью сайта сократить расходы на коммуникации.
Лишь в четверти компаний решение о выборе разработчика принимают IT-специалисты. В трети случаев решение принимает один человек, как правило, — руководитель компании. В 37 процентах случаев поиск и выбор веб-студии были прерогативой нетехнических отделов. Как правило, это отделы маркетинга — 17 процентов. Столько же процентов компаний заявили, что решение о выборе разработчика принималось специалистами нескольких отделов компании.
Как правило, заказчики обращаются к компаниям-разработчикам, узнав о них непосредственно в Интернете, либо по публикациям в СМИ и презентациям на выставках. Но большинство — 58 процентов — выбирают веб-студию по рекомендации знакомых, друзей или деловых партнеров. При этом логика заказчика проста — если коллеге сделали хорошо, то хорошо сделают и ему.
Заказчики в целом удовлетворены своими веб-представительствами. 85 процентов рассматривают вопрос о более широком использовании Интернета. Однако треть опрошенных компаний хотели бы что-нибудь поменять в отношениях с разработчиками. 7 процентов из них сообщили, что возникли технические проблемы, а 3 процента высказали недовольство предложенными им интернет-решениями. О совсем неудачном опыте сотрудничества с разработчиком сообщило лишь 7 процентов опрошенных компаний.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Традиционные компании развивают российский B2B — 29.05.01
Россия заняла 15 место в мире по количеству пользователей Интернета — 26.04.01
Каждый четвертый россиянин находится под влиянием Сети — 05.04.01
Девять из десяти ведущих российских компаний имеют доступ в Интернет — 26.02.01