Алексей Рерих
В пятницу, 1 июня, закрылся популярный в Москве интернет-магазин
Желающим получить какую-либо информацию предлагается слать письма на электронный адрес магазина. Однако, на электронные запросы магазин не отвечает и, как явствует из
В телефонном интервью «Нетоскопу» Кирилл Модылевский, коммерческий директор проекта, отказался рассказывать подробности происшедшего, сославшись на занятость: он только что прилетел из одной командировке и собирается улетать в другую. Господин Модылевский успел лишь заверить, что ничего страшного не случилось, что проект не закрыт окончательно и что после реструктуризации вновь начнет нормально функционировать — нужно лишь кое-что переделать и усовершенствовать.
По сведениям «Ведомостей», руководство торговой компании «
Закрытие магазина объясняется руководством проекта «неоптимальной» структурой магазина, необходимостью сменить дизайн и логистику сайта. К сентябрю в проект будет вложено еще три миллиона долларов. Предыдущих инвестиций так и не хватило для того, чтобы проект начал приносить прибыли. По утверждению руководства компании «Юнинон», некий неназываемый офшорный инвестор вложил в магазин уже около полутора миллионов долларов. Компания «Юнион» является совместным предприятием и интернет-магазин был создан им в сотрудничестве с фирмой «
Пожалуй, самой интересной подробностью, которою удалось узнать корреспонденту «Ведомостей» является утверждение, что ни один из 35 сотрудников магазина не был уволен. Впрочем, не исключено, что сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск.
XXL.ru был действительно очень популярен среди московской сетевой общественности заказывать продукты на дом было принято именно в XXL. По результатам второго полугодия прошлого года рейтинга интернет-коммерции агентства «
Комментируют закрытие магазина XXL для «Нетоскопа» представители столичной сетевой общественности.
— Как вы относитесь к закрытию XXL.ru?
Антон Носик, и/о президента холдинга «
— Мне его очень хвалили люди, которые им пользовались — говорили, что можно набивать с его помощью холодильник без проблем, и забыть о физических походах в «Седьмой континент». Но я, когда искал там свои сигареты, не нашел, и клиентом не стал. Правда, я своих сигарет (
Константин Рыков, руководитель компании
— Если честно, то огорчен, потому что он находился через дорогу, в 100 метрах от моего дома. Но работали они не очень оперативно и качественно, особенно в последнее время, и мне пришлось, как пользователю, отказаться от их услуг. Ассортимент был скудный, хотя, с точки зрения маркетинга, все было сделано достаточно красиво и правильно спозиционированно. Уверен, что они еще откроются, ведь время интернет-мазагинов вот-вот как начнется!
Я в последнее время из дома не выхожу, поэтому Интернет для меня — единственный способ что-либо купить! Продукты я заказываю в «
Ян Черняк, директор компании «Web-Мастерская»:
— Огорчило. Ассортимент там был самый пристойный из тех, что существовали. Приемлемые цены. Очень либеральные цены на доставку. Были и такие товары, которых в других магазинах просто нет — отсмотрел все остальные, не нашел приемлемой замены. Болезненно. Примерно, как закрытие журнала «Итоги» — адекватной замены пока не просматривается.
Мария Черницкая, руководитель отдела маркетинга компании «Лайкос» в России:
— Последние два года интернет-новости состояли из анонсов открытия проектов и из обсуждения, как много денег было вложено в тот или иной проект. «Пять миллионов, десять миллионов», «а вы видели, какой проект отгрохал имярек?!» и тому подобное. Радио, телевизор, журналы пестрели дорогущей рекламой самых разнообразных интернетовских новообразований.
Теперь же, открывая «Нетоскоп» или
Другое дело, что пока никто не может похвастаться успехами в этой области. Успешных и прибыльных проектов как было пять еще три года назад, так пять и осталась. Все те же, все то же. И это не за счет публичности фигур основателей, а за счет грамотности бизнеса. Но универсального рецепта никто не предложил.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
У американских интернет-магазинов все хорошо — 04.06.01
e-House пару лет попользуется магазином Port.ru — 01.06.01
Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House — 30.05.01
Горьковский автозавод продал через Интернет первую «Волгу» — 22.05.01
Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций — 17.05.01
RusHall бросил вызов»оЗону» — 27.04.01
Рейтинг интернет-коммерции «Эксперт РА» по итогам II полугодия 2000 года — 27.03.01