У магазина XXL.ru — летние каникулы

Author:

Алексей Рерих

В пятницу, 1 июня, закрылся популярный в Москве интернет-магазин XXL.ru. Как написано на главной странице сайта, интернет-супермаркет закрыт на реконструкцию.

Желающим получить какую-либо информацию предлагается слать письма на электронный адрес магазина. Однако, на электронные запросы магазин не отвечает и, как явствует из статьи на eDaily, не только на письма «Нетоскопа».

В телефонном интервью «Нетоскопу» Кирилл Модылевский, коммерческий директор проекта, отказался рассказывать подробности происшедшего, сославшись на занятость: он только что прилетел из одной командировке и собирается улетать в другую. Господин Модылевский успел лишь заверить, что ничего страшного не случилось, что проект не закрыт окончательно и что после реструктуризации вновь начнет нормально функционировать — нужно лишь кое-что переделать и усовершенствовать.

По сведениям «Ведомостей», руководство торговой компании «Юнион«, на торговой базе которой и был создан интернет-магазин, рассчитывает открыть магазин заново уже в сентябре этого года.

Закрытие магазина объясняется руководством проекта «неоптимальной» структурой магазина, необходимостью сменить дизайн и логистику сайта. К сентябрю в проект будет вложено еще три миллиона долларов. Предыдущих инвестиций так и не хватило для того, чтобы проект начал приносить прибыли. По утверждению руководства компании «Юнинон», некий неназываемый офшорный инвестор вложил в магазин уже около полутора миллионов долларов. Компания «Юнион» является совместным предприятием и интернет-магазин был создан им в сотрудничестве с фирмой «БизнесТех«.

Пожалуй, самой интересной подробностью, которою удалось узнать корреспонденту «Ведомостей» является утверждение, что ни один из 35 сотрудников магазина не был уволен. Впрочем, не исключено, что сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск.

XXL.ru был действительно очень популярен среди московской сетевой общественности заказывать продукты на дом было принято именно в XXL. По результатам второго полугодия прошлого года рейтинга интернет-коммерции агентства «Эксперт РА» XXL.ru вошел в пятерку «элиты российской интернет-коммерции», получив высшую оценку — A+ (А — магазины, демонстрирующие высокие результаты, + — магазин имеет явный потенциал).

Комментируют закрытие магазина XXL для «Нетоскопа» представители столичной сетевой общественности.

— Как вы относитесь к закрытию XXL.ru?

Антон Носик, и/о президента холдинга «Рамблер«:
— Мне его очень хвалили люди, которые им пользовались — говорили, что можно набивать с его помощью холодильник без проблем, и забыть о физических походах в «Седьмой континент». Но я, когда искал там свои сигареты, не нашел, и клиентом не стал. Правда, я своих сигарет (Rothmans International — «квадратные»), не нашел ни в одном табачном ларьке Соединенных Штатов и Канады — как онлайн, так и офлайн.

Константин Рыков, руководитель компании Goodoo:
— Если честно, то огорчен, потому что он находился через дорогу, в 100 метрах от моего дома. Но работали они не очень оперативно и качественно, особенно в последнее время, и мне пришлось, как пользователю, отказаться от их услуг. Ассортимент был скудный, хотя, с точки зрения маркетинга, все было сделано достаточно красиво и правильно спозиционированно. Уверен, что они еще откроются, ведь время интернет-мазагинов вот-вот как начнется!

Я в последнее время из дома не выхожу, поэтому Интернет для меня — единственный способ что-либо купить! Продукты я заказываю в «Службе 77«, а цветы — в SendFlowers.

Ян Черняк, директор компании «Web-Мастерская»:
— Огорчило. Ассортимент там был самый пристойный из тех, что существовали. Приемлемые цены. Очень либеральные цены на доставку. Были и такие товары, которых в других магазинах просто нет — отсмотрел все остальные, не нашел приемлемой замены. Болезненно. Примерно, как закрытие журнала «Итоги» — адекватной замены пока не просматривается.

Мария Черницкая, руководитель отдела маркетинга компании «Лайкос» в России:
— Последние два года интернет-новости состояли из анонсов открытия проектов и из обсуждения, как много денег было вложено в тот или иной проект. «Пять миллионов, десять миллионов», «а вы видели, какой проект отгрохал имярек?!» и тому подобное. Радио, телевизор, журналы пестрели дорогущей рекламой самых разнообразных интернетовских новообразований.
Теперь же, открывая «Нетоскоп» или CNews, ежедневно читаешь о закрытии проектов и не только «здесь», но и «там» (хотя «там», кажется, закрылось уже почти все, что могло закрыться). Жаль, что проект закрылся, жаль, что проект не принес прибыли создателям. Говорить о причинах можно много: зачем вложили столько денег в рекламу, а не в развитие бизнеса, почему красивые и грамотные уличные щиты звали в магазин, где было не удобно покупать и так далее.
Другое дело, что пока никто не может похвастаться успехами в этой области. Успешных и прибыльных проектов как было пять еще три года назад, так пять и осталась. Все те же, все то же. И это не за счет публичности фигур основателей, а за счет грамотности бизнеса. Но универсального рецепта никто не предложил.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


XXL.ru

Совместное предприятие «Юнион»

XXL.Ru закрыт на реструктуризацию — eDaily, 04.06.01

XXL закрылся — «Ведомости», 05.06.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


У американских интернет-магазинов все хорошо04.06.01


e-House пару лет попользуется магазином Port.ru01.06.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Горьковский автозавод продал через Интернет первую «Волгу»22.05.01


Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций17.05.01


RusHall бросил вызов»оЗону»27.04.01


Рейтинг интернет-коммерции «Эксперт РА» по итогам II полугодия 2000 года27.03.01


Союз Журналистов