У американских интернет-магазинов все хорошо

Author:

Ленка Виноградова

Американская электронная коммерция в розничном секторе оправляется после кризиса 2000 году и становится прибыльной. Об этом сообщается в опубликованных сегодня, 4 июня, результатах исследования ассоциации электронных магазинов Shop.org, проведенного совместно с компанией Boston Consulting Group.

По данным отчета, интернет-магазины успешно справились с оперативными вопросами и теперь сосредотачиваются на завоевании потребителей и повышение числа посетителей магазина, которые становятся покупателями. Председатель Shop.org Элен Рубин заявляет: “Игроки, которые не сумели познать все грани этого сложного бизнеса, просто ушли со сцены до конца 2000 года”.

Несмотря на обвал рынка, электронные магазины смогли сократить убытки в процентном отношении к доходам. В 2000 году убытки компаний составили 5,6 миллиарда долларов. Это 13 процентов от доходов интернет-магазинов за тот же период. В 1999 году потери интернет-магазинов достигали 19 процентов. В настоящее время положительную операционную прибыль имеют 72 процента электронных магазинов, основанных распространителями продукции по каталогам, 43 процента электронных магазинов, основанных традиционными компаниями, и 27 процентов чистых интернет-магазинов.

Для каждого из этих типов магазинов существует свой путь к рентабельности. Электронные магазины традиционных компаний должны будут уделить особое внимание поддержанию хрупкого равновесия между электронными и традиционными торговыми каналами. Многим чистым интернет-магазинам нужно занять собственную нишу на рынке или же заключать партнерские соглашения, чтобы компенсировать свои большие по сравнению с другими категориями интернет-магазинов затраты и слабые бренды. Интернет-магазины, созданные распространителями продукции по каталогу, занимают на рынке лучшие позиции, преуспев в привлечении через Интернет совершенно новых покупателей.

Увеличение рентабельности в значительной степени достигается за счет того, что интернет-магазины стали более жестко контролировать свой бюджет. Расходы на привлечение новых покупателей для всех категорий интернет-магазинов сократились в среднем с 38 долларов в 1999 году до 29 долларов в 2000 году.

Объем электронных продаж в потребительском секторе (В2С) вырос в 2000 году на 66 процентов и сейчас равен приблизительно 45 миллиардам долларов. Наибольшие деньги оборачиваются в области сервисов, связанных с предоставлением туристических услуг. Их совокупный оборот составил в прошлом году 13,8 миллиарда долларов. До конца 2001 года прогнозируют увеличение этой цифры на 50 процентов.

Лидерами продаж пока остаются книги, а также компьютеры и программное обеспечение. В 2001 году продажи по этим направлениям возрастут на 25 процентов и 15 процентов соответственно. Дальнейшее расширение рынка будет обусловлено ростом спроса в Интернете на потребительские товары: игрушки, одежду, предметы для дома и офиса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Shop.org

Boston Consulting Group

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Amazon опубликовал жизнеутверждающий финансовый отчет25.04.01


Волна интернет-увольнений докатилась до Amazon31.01.01


Интернет-магазин Пола Аллена закрывается 31 января05.01.01


Игрушки eToys уходят из Европы04.01.01


Американцы раскупили все подарки27.12.00


В Сети американский покупатель удовлетворяется больше, чем в “реале”30.11.00


“Альфа-Банк” выпускает виртуальную карту для покупок в Интернете31.10.00


Ошибка в памяти может дорого обойтись интернет-магазину19.10.00


Amazon заплатит обманутым покупателям 20 тысяч долларов28.09.00


Губернатор Калифорнии не пропустил налог с интернет-продаж26.09.00


Клинтон ужесточает правила продажи оружия через Интернет25.09.00


Союз Журналистов