Алексей Рерих
Вслед за субботним сообщением онлайновой новостной службы BBC о том, что переговоры между
Переговоры между двумя гигантами продолжаются уже не первый месяц. Суть обсуждаемой проблемы такова. В январе истек срок пятилетнего соглашения, по которому сетевые сервисы
Переговоры продолжаются с переменным успехом уже шесть месяцев. В обмен на дальнейшее продвижение IE, сетевые сервисы AOL должны быть встроены в новую версию ОС Microsoft Windows XP, которая появится в октябре этого года.
Несмотря на то, что обе компании объявили о возвращении за стол переговоров, по сведениям из источников, близких к руководству гигантов, конкуренты еще очень далеки от того, чтобы прийти к какому-либо согласию. Разногласия остаются как в сфере «чисто технических вопросов», так и по поводу «всех аспектов сотрудничества, как такового».
По мнению аналитиков, основные разногласия сторон возникают из-за использования сторонами конкурирующих интернет-пейджеров (Microsoft принадлежит MSN Messenger, а AOL — ICQ и AIM), а также конкурирующих проигрывателей мультимедиа —
По мнению некоторых источников, встроенность сервисов AOL в новую ОС от Microsoft не является уже для AOL принципиальным с точки зрения промоушена сервисов компании. Свою роль в раскрутке AOL Windows уже сыграла (в настоящее время AOL — крупнейший провайдер сетевых сервисов), дальше, по мнению аналитиков, AOL сможет существовать и без раскрутки через новые версии ОС Windows.
Еще сложнее обстоит дело со встроенными интернет-пейджерами. По сведениям Reuters, решение этого спорного вопроса отложено до того момента, пока не будут решены «все прочие разногласия».
При этом сами переговоры о сотрудничестве сопровождаются острейшей конкуренцией двух гигантов именно по поводу привлечения пользователей к своим сетевым сервисам.
Совсем недавно Microsoft объявила о начале глобальной рекламной акции по привлечению клиентов. Причем подтекст этой рекламной акции очевиден для всех: «в то время как AOL берет с вас все больше денег, мы предлагаем все более дешевые сервисы, идите к нам».
В прошлый четверг Microsoft объявила о запуске новой, 50-миллионой рекламной кампании по привлечению пользователей к своим сетевым сервисов. Рекламные акции проходят на фоне объявленного AOL повышения цен. Microsoft, играя на этом, предлагает всем задешево стать подписчиками
Напомним, что использование сетевыми сервисами AOL браузера корпорации Microsoft в свое время легло в основу антитрастового дела против корпорации. Корпорация, в частности, обвинялась в том, что используя свою доминирующую позицию на рынке операционных систем, Microsoft пытается монополизировать и Интернет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Бета-тестер Windows XP оставил в Сети логин и пароль — 15.05.01
C Windows XP Microsoft впарит всем не только браузер, но и медиа-плейер — 25.04.01
Microsoft признан самым популярным пейджером — 20.03.01
Человеко-машинный интерфейс будущего от Microsoft: кибер-секретарь или цербер? — 15.03.01
На сайтах AOL Time Warner появилась панель веб-сервисов Netscape — 07.03.01
72 процента американских пользователей посещают сайты AOL Time Warner — 28.02.01
AOL Time Warner начала жизнь с миллиардных убытков — 01.02.01
Слияние AOL и Time Warner одобрено последней инстанцией — 12.01.01