В четверг компания «Рамблер» объявила об открытии своего нового проекта под названием «Рамблер-Покупки«. Это торговая система, которая позволяет находить, а затем выбирать и заказывать товары и услуги в онлайновых и «традиционных» магазинах. Находятся товары посредством каталога, который, соответственно, формируется из предложений о продаже. Предложения добавляются в каталог на коммерческой основе.
Абонентская плата за размещение товаров в каталоге составляет 30 долларов в месяц c учетом НДС. Эту сумму продавцы платят в рамках специального предложения для интернет-магазинов — размещение товарных предложений с оплатой за переходы. 30 долларов соответствует 300 переходам из каталога на страницы интернет-магазинов. Дополнительные переходы оплачиваются из расчета 10 центов за переход. «На данный момент оплачены не все позиции, — отмечает руководитель проекта Александр Бельский. — Однако, начиная с момента открытия мы постепенно переводим клиентов на платную основу — новые товарные предложения попадают в систему только за деньги».
Кстати, расценки «Рамблера» один в один совпадают с расценками, существующими на подобным проекте компании «Яндекс«, который называется «Яндекс-Товары«. В товарном разделе «Яндекса» поиск осуществляется только по товарным позициям интернет-магазинов. В каталог «Рамблера» включены и товары офлайновых магазинов. Переход с таких позиций осуществляется на сайты компаний, где присутствуют координаты, по которым можно связаться для осуществления покупки. В некоторых случаях информация о продавце ограничена специальной страничкой на «Рамблере».
Сейчас две с лишним тысячи разделов сайта «Рамблер-Покупки» содержат информацию о примерно 80 тысячах товарных предложениях. Такое количество предложений на только что открывшемся сайте объясняется просто. Проект реализован совместно с компанией «Ставка.Ру«. Александр Бельский сообщил, что фактически все первые клиенты нового проекта — это клиенты «Ставки.Ру», которые были оповещены о запуске проекта заранее и приняли в нем участие. «Ставка.Ру», кроме этого, обеспечивает работу с клиентами по размещению прайс-листов, — подчеркнул он. — Также задействованы их технологические решения».
Размещение прайс-листов, это, в принципе, основная коммерческая услуга проекта «Рамблер-Покупки». Цены на размещение прайс-листов зависят от количества позиций этого прайс-листа и частоты его обновления. К примеру, прайс, имеющий 100 позиций и обновляемый раз в неделю, будет стоить те же 30 долларов.
Проект «Рамблер-Покупки», как отметил Александр Бельский, технологически никак не связан с проектом «Рамблер-Подарки«, однако, а планах «Рамблера» — некоторая интеграция этих проектов, а также проекта TopShop. Кроме того, руководители проекта сообщают, что в ближайшее время в проекте появится возможность отбора товаров по городам, в которых их можно купить, и некие карточки товара с подробным унифицированным описанием.
В связи с сегодняшним объявлением о закрытии магазина «Аркадия«, чьих предложений в разделе «Книжный мир» к середине дня было достаточно много, к руководству «Рамблер-Покупок» возник резонный вопрос о «битых ссылках». «Наша реакция в таких случаях — оперативное удаление товаров из базы данных, — ответил Александр Бельский. — В случае с «Аркадией» количество предложений велико, поэтому имеет место небольшая задержка. А вообще, сейчас мы подключаем механизмы, отслеживающие доступность серверов интернет-магазинов».